Что мешает развитию производственного предпринимательства? Это вопрос, который довольно часто себе задают представители бизнеса.
Если в двух словах, то к таким факторам можно отнести высокую стоимость аренды, экономический кризис, различные колебания на валютном рынке, низкую производительность труда, а также возникающие проблемы в логистике.
Попробуем подробнее остановиться на каждом из перечисленных факторов в данной статье.
Виды предпринимательской деятельности
Примеры производственного предпринимательства предполагают изготовление конкретных товаров или выполнение работ. Также в данной сфере могут оказываться услуги, создаваться какие-то духовные и интеллектуальные ценности. В зависимости от выбранной отрасли различают следующие виды предпринимательства данной сферы: промышленное, сельскохозяйственное и строительное.
Организация бизнеса
Решили открыть производственно-коммерческое предпринимательство? Отличная идея! Однако необходимо учесть некоторые нюансы.
Само по себе производство подразумевает выпуск какой-либо готовой продукции, которая может приобретать две формы: товар или услуга. Также данный продукт может как быть готовой продукцией, так и служить сырьем. К примеру, полученное молоко – это и готовый продукт, реализуемый конечному покупателю, и сырье, поступающее на молокозавод для производства различной продукции.
Что мешает развитию производственного предпринимательства на начальном этапе?
Производство всегда сопряжено с некоторыми сложностями с самого начала. Так, в самом начале необходимо приобрести оборудование, которое бывает достаточно дорогостоящим. Иногда его стоимость доходит до 3 млн рублей. Следующий сдерживающий фактор – несовершенство законодательной базы. Так, очень много видов производственной деятельности предполагает наличие каких-либо сертификатов или лицензий. А это связано с простаиванием в очередях, оформлением бесконечного количества бумажек и наличием дополнительных расходов.
Необходимо заметить, что на производство для малого бизнеса припадает около трети всего мирового предпринимательства. В данную сферу входит и производство пищевой продукции, оказание бытовых услуг.
Этап развития
Данный этап для многих представителей малого бизнеса известен как этап роста. Данный период идет после «оформительского» и связан уже с набиранием фирмой оборотов. Сейчас бизнесмен уже сталкивается с другими барьерами.
Так, первым барьером принято считать возникающие трудности с подчиненными. Некоторые виды производственного предпринимательства подразумевают наличие большого штата, управление которым должен осуществлять хороший администратор. Так как в данном случае речь идет о мелких предприятиях, то опытных и высококвалифицированных работников разобрали компании покрупнее. А производство для малого бизнеса довольствуется молодыми специалистами.
Вторым барьером является конкуренция. Зачастую сфера деятельности, производящая те или иных товары, бывает уже занята. Поэтому нужно приложить немало усилий, чтобы занять «место под солнцем».
Этап зрелости и возникающие сложности
Данный период характеризуется определенным замедлением, когда субъектом хозяйствования уже достигнуты определенные высоты, занята собственная ниша в сфере бизнеса. На этом этапе прибыль уже не делает стремительных рывков вверх, компания развивается равномерно и поступательно. Зачастую именно в такой период руководители не могут вовремя определить, что мешает развитию производственного предпринимательства, и это приводит к тому, что ими допускается одна и та же ошибка.
В данном случае речь идет об ослаблении внимания. Многие на этом этапе развития думают о том, что им не стоит беспокоиться. Однако без соответствующего развития компанию может ожидать банкротство. Так как любая компания должна постоянно развиваться, радовать своих покупателей нужно какими-либо новыми и более выгодными условиями, необходимо подстраиваться под внешнюю среду.
Этап увядания
Данный этап может наступить, если мало времени уделить развитию в предыдущем периоде. Однако существует мнение, что его «приход» неизбежен, поэтому нужно правильно его пережить. На данном этапе прослеживается стремительное падение прибыли, и возникает необходимость в борьбе за новое «место под солнцем».
Как уже упоминалось, такие негативные тенденции связаны с несвоевременным реагированием на недостатки предыдущего этапа. Сами бизнесмены вовремя не замечают упадок, и зачастую ситуация усугубляется. Поэтому на протяжении всего функционирования субъекта хозяйствования необходимо проводить тщательный мониторинг, собирать информацию о конкурентах и поддерживать обратную связь с покупателями.
Еще одна ошибка, которая приводит к наступлению этапа увядания, – боязнь предпринимателем любых трудностей: не противостоять им, а просто от них убегать.
Вывод
Таким образом, определяя, что мешает развитию производственного предпринимательства, необходимо отметить следующее. Основная проблема в приостановлении развития предприятия заключается все-таки в самом владельце компании. Его лень, страх перед трудностями, неуверенность в себе и желание перенести всю ответственность на неудачное развитие предприятия на других могут сдерживать потенциал.