В последнее время популярность кроссоверов только растет. Эти машины актуальны не только в крупных, но и в малых городах. Кроссоверы обладают уникальной особенностью, так как сочетают в себе положительные качества двух автомобилей – легковушки и внедорожника. Речь идет о низком расходе топлива, большом клиренсе и вместительном багажнике. На данный момент в России есть несколько популярных машин данного класса, среди которых – «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35». Сравнение автомобилей, особенности и отличия – далее в нашей статье.
Дизайн
Итак, начнем с внешности. С точки зрения дизайна «Хендай» является более сглаженным и скромным. Здесь нет таких строгих линий, как на «Спортейжде». «Хендай» получил гладкие кузовные линии, в то время как на «Киа» применены рельефные и строгие контуры. Вдобавок «Киа» отличается большой хромированной решеткой и строгими фарами. Эта машина больше подходит для молодежи, так как имеет яркий силуэт. На «Хендае» же легко затеряться в потоке. Это более спокойный кроссовер.
А как дела обстоят с лакокрасочным покрытием? К сожалению, оба кроссовера здесь проигрывают. Спустя пару лет эксплуатации на кузове начинают образовываться сколы. Особенно часто они появляются на кромке капота и на переднем бампере. Хромированные элементы тоже облазят, что очень неприятно. Кстати, как заявляют владельцы, большинство царапин и сколов появляется у машин, что окрашены обычным акрилом, а не металликом.
Салон
Посадка в оба автомобиля удобная, говорят владельцы. Внутри, на первый взгляд, салоны похожи. Но при детальном рассмотрении можно заметить отличия. Так, на «Киа Спортейжд» панель приборов более читабельна и информативна. На «Хендай» используются вместо классических стрелок электронные кубики. Форма передней панели лучше у «Киа». На «Хендай» она сконструирована таким образом, что в солнечный день плохо виден экран мультимедиа-системы. Но чем не может похвастаться «Киа», так это обзорностью. На «Хендай» она великолепна, говорят владельцы. У «Киа» же очень широкие передние стойки. При этом салонное зеркало немного шире.
Поговорим о недостатках. Многие владельцы замечали такую особенность, что двери на обеих кроссоверах закрываются с трудом. Особенно это касается моделей отечественной сборки, что вышли на свет после 2012 года. Еще один недостаток – постоянно бряцающая крышка багажника. Благо владельцы нашли способ, как устранить этот недуг. Достаточно просто отрегулировать петли пятой двери. Опять же, на версиях, что вышли после 2012-го, есть замечания по обивке кожаных сидений. Часто боковина водительского кресла протирается до дыр.
Багажник
Что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35»? Объем багажника у обеих машин практически одинаковый. В первом случае объем составляет 564 литра, во втором – 591. При этом оба экземпляра имеют складывающуюся спинку сидений. В результате можно получить грузовую площадку практически на полторы тысячи литров.
Техническая часть
Очень много «Спортейждей» покупают с бензиновым двухлитровым мотором. Его максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил. Но как отмечают отзывы, порой этого мотора реально не хватает в плане динамики. Для тех, кто хочет уверенно держаться в городском потоке, подойдет дизельный двухлитровый двигатель. Его мощность составляет 184 лошадиные силы. Данный мотор имеет паровозную тягу на «низах», говорят владельцы.
В паре с вышеперечисленными агрегатами на «Киа» работает механика либо автомат на шесть ступеней. Отзывы советуют выбирать последний вариант. Это хороший выбор для города, тем более что на расходе топлива это практически не отображается. Автомат работает отлично: переключения незаметные, при этом ускоряется машина с дизельным мотором быстро.
«Хендай» агрегатируется тоже как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В первом случае для покупателя доступен двухлитровый мотор с такой же мощностью – 150 лошадиных сил. Но как отмечают отзывы, по сравнению с двухлитровым «Спортейждевским» мотором он тянет немного лучше. Однако для совершения каких-либо маневров все равно приходится выкручивать стрелку тахометра до красной шкалы. Дизельных моторов несколько. Это четырехцилиндровые двухлитровые агрегаты мощностью в 136 и 184 лошадиные силы. В плане расхода топлива они почти не отличаются (около 7 литров в городе), поэтому есть смысл переплатить и получить более мощный двигатель.
Что касается коробки, «Хендай» тоже оснащается либо механикой, либо автоматом на шесть скоростей. Относительно последнего владельцы высказывают недовольство. В отличие от «Киа», автомат здесь более дерганный.
Топливная экономичность
В плане расхода топлива «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35» имеют небольшие различия. Первый кроссовер с бензиновым агрегатом потребляет в среднем 8,5 литра на механике и на 0,5 литра больше на АКПП. Дизельный же мотор тратит 6,9. «Хендай IX35» получился более экономичным. В смешанном цикле двухлитровый бензиновый мотор потребует 7,3 литра на механике и 7,4 литра на автомате. Дизельные моторы тратят 6 литров в цикле «город-трасса».
Ходовая «Киа»
Конструкция ходовой части данного кроссовера постепенно дорабатывается и совершенствуется. Так, инженеры установили эластичные втулки на подрамник, заменили ШРУСы, усилили крепления элементов подвески. Спереди на «Киа-Спортейдж» 3 применены стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – независимая подвеска на рычагах. Тормоза – полностью дисковые, спереди еще и вентилируемые. Имеется система АБС, а также система предупреждения об экстренном торможении. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Последний имеет три режима работы. Инженерами было пересмотрено также передаточное отношение рейки.
Ходовая «Хендай IX35»
Продолжаем рассматривать, что лучше – «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35». В отличие от «Киа», подвеска на «Хендай» практически не менялась за все время производства модели. Была лишь заменена пара сайлентблоков. Конструкция подвески схожая с «Киа». Это стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Тормозные механизмы – дисковые, спереди тоже вентилируемые. Имеется система полного привода с возможностью принудительной блокировки. Крутящий момент передается за счет многодисковой муфты.
Поведение на ходу
Что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35» — в этом плане? Как отмечают владельцы, на «Киа» подвеска более жесткая. При этом машина отлично реагирует на руль и не кренится. Кроссовер уверенно заходит в повороты, чего не скажешь про «Хендай». Здесь подвеска настроена на комфорт, но об управляемости говорить не стоит.
Дорожный просвет
Какие у кроссоверов «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35» размеры клиренса? К сожалению, оба экземпляра не могут похвастаться большим дорожным просветом. В первом случае величина клиренса составляет 172 миллиметра, во втором – 170. Практически такой же просвет имеет и «Веста» (на сантиметр меньше), поэтому говорить о проходимости не приходится. Это чисто городские автомобили. Но нужно сказать, что в отличие от легковушек, здесь более короткие свесы. Поэтому без проблем можно взбираться на небольшие бордюры. А система полного привода спасает зимой, когда нужно выбраться из заснеженного двора. Что касается выездов за город, грунтовку эти машины не сильно любят. Максимум – проехать до лужайки на пикник. Проверять же проходимость на песке или в грязи точно не стоит.
«Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35» — комплектации
Не последнюю роль при выборе автомобиля играет его уровень оснащения. Что мы получаем, приобретая «Спортейжд» в базовой комплектации? Это будет бензиновый кроссовер на механике с двумя подушками безопасности, кондиционером, иммобилайзером, литыми 16-дюймовыми дисками, тканевым салоном, бортовым компьютером, датчиком дождя и заводской акустикой.
Что получает покупатель «Хендай» в базовой комплектации? Начальная комплектация включает в себя бензиновый мотор, механическую коробку, литые 17-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, тканевый салон и все остальные опции, что были перечислены в «Киа». С люксовой версией ситуация схожая. Оба авто получают кожаный салон, хорошую акустику, раздельный климат-контроль, камеры заднего вида, мультимедиа-систему, массу вспомогательных систем (например, помощи при старте в гору) и полный электропакет.
Заключение
Итак, мы рассмотрели характеристики «Киа-Спортейдж» и «Хендай IX35». Как видите, это два очень похожих кроссовера. Что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35»? «Киа» — это более молодежный, прыткий и драйвовый кроссовер. «Хендай» же более мягкий и спокойный. А в плане комплектаций они почти одинаковые. Поэтому выбирать стоит только исходя из личных предпочтений. В любом случае «Киа-Спортейдж» 3 и «Хендай IX35» — неплохие авто, которые будут служить владельцу верой и правдой далеко не один год.