Если вы когда-нибудь окажетесь в лифте с главой своей компании, то у вас есть на выбор три варианта:
- Немедленно открыть вентиляционный люк и покинуть лифт.
- Стараться стоять без движений, чтобы убедить директора, будто вас там и нет.
- Повести себя как нормальный человек.
Последний вариант наиболее сложен, и не все знают, что именно делать в подобной ситуации. Как правильно себя вести, подскажет эксперт по вежливости и этикету Розалинда Рэндалл, написавшая популярную книгу «Не срывайся в зале заседаний».
Советы
Во-первых, если вы ещё не знакомы со своим генеральным директором, то стоит представиться: «Доброе утро [имя руководителя]. Я [ваша фамилия и имя]». Обязательно пожмите ему руку и установите зрительный контакт.
Затем поднимите какую-нибудь своевременную и актуальную для компании тему. Например, если недавно был корпоратив, то можете сказать: «Кстати, спасибо за прошедшую вечеринку. Организовать её было отличной идеей. Я здесь первый год и никогда ещё не работал в столь щедрой фирме».
Или, если вы знаете, что директор недавно ездил за границу, попросите его об этом рассказать.
Другой вариант – поговорить о последнем проекте, который завершил ваш отдел.
Если нет каких-то рабочих тем для обсуждения, то тоже не стоит паниковать. В этом случае Рэндалл советует спросить о том, как прошли праздники. Также Розалинда просит отслеживать реакцию главы компании во время вашего общения. Если директор отвечает коротко и с неохотой или постоянно смотрит в свой телефон, то не стоит продолжать разговор. Остаток поездки проведите в молчании. Но когда будете выходить из лифта, обязательно скажите: «Приятно было познакомиться».
Главный совет
Также Рэндалл рассказала о том, чего никогда не стоит делать во время поездки в лифте с генеральным директором: жаловаться на коллег, низкую зарплату и увеличение рабочего дня. То же самое относится и к передаче слухов.
Будьте позитивными и всегда сохраняйте этот настрой!