Что делать, если плавают обороты холостого хода?

Машина перестает заводиться с первого раза, глохнет, часто плавают обороты холостого хода, — такая проблема знакома большинству автомобилистов, не так ли? На первых порах многие впадают в панику, но после, видя, что машина все-таки едет, успокаиваются и решают оставить все как есть. На самом деле, и то и то совершенно напрасно: когда плавают обороты холостого хода, паника бессмысленна — ведь ничего страшного не произошло, аварией или хоть сколько-то серьезными проблемами такая ситуация не грозит. Но и бездействовать не стоит: если даже не принимать во внимание противное мельтешение стрелки тахометра перед глазами и ежедневные многократные попытки завести автомобиль, нельзя забывать о том, что когда плавают обороты, нарушается регулирование системы питания. А это может привести к увеличению потребления топлива автомобилем.

Поэтому, если плавают обороты, эту проблему следует устранять при первой же возможности. Это можно сделать как в салоне, так и в домашних условиях. Разумеется, пытаться сделать все самостоятельно следует только в случае полной уверенности в собственных силах.

Но прежде чем гнать машину в сервис или пытаться что-то сделать самостоятельно, желательно получить представление о возможных причинах нарушения работы датчика холостого хода.

Одной из наиболее очевидных и легко устраняемых причин является частично разряженный аккумулятор. При наличии этой проблемы обороты, как правило, начинают плавать после включения дополнительного энергопотребителя: фар, печки или магнитолы.

Другая весьма популярная причина — пропуск воздуха клапаном адсорбера. Также может быть засорен дроссельный патрубок.

Кроме того, к нарушениям в работе датчика холостого хода может привести неисправность самого датчика или проводки. Да и необходимость замены свечей зажигания может стать причиной скачков в показаниях тахометра.

Кстати, в современном мире существуют специальные приборы, помогающие определить, из-за чего именно плавают обороты двигателя. С их помощью можно быстро определить, какая деталь неисправна, а после — починить или заменить ее.

Итак, с теорией все понятно, но, несмотря на это, в автомобиле до сих пор плавают обороты холостого хода. Что же делать на практике?

В первую очередь следует попробовать отрегулировать винт регулировки оборотов. Его нужно закрутить, тем самым перекрыв доступ �лишнего� кислорода. Завести двигатель, проверить результаты. Если после этой процедуры ничего не изменилось, можно попробовать пережимать резиновые трубки. Для этой процедуры нужно два человека — один для того, чтобы зажимать пассатижами трубки, другой — чтобы следить за изменениями. Если после пережатия какой-либо трубки холостой ход выравнялся, необходимо снять зажатую трубку с патрубка и определить, с какого конца трубки поступает воздух.

После этого следует найти прибор, к которому идет трубка, из которой поступает лишний воздух. Желательно узнать причину пропуска воздуха этим прибором и постараться ее устранить.

Если же все трубки были пережаты, но никаких изменений не было замечено, можно попробовать снять воздуховод, находящийся непосредственно перед дроссельной заслонкой. Сняв его можно увидеть, что в трубе, которая расположена перед дроссельной заслонкой, есть отверстие. Его нужно заткнуть пальцем и попросить помощника завести машину. Если в машине стоит расходомер, скорее всего, двигатель не запустится. Но если запуск произошел, и обороты не плавают, нужно попробовать впрыснуть в затыкаемое отверстие средство для очистки карбюраторов, заглушить двигатель, долить еще этого средства и через некоторое время запустить двигатель. Если и после этого все так же плавают обороты холостого хода, то блок дроссельной заслонки нужно менять.

Также результаты может дать чистка клапана вентиляции картера или возвращение в исходное положение винтов серводвигателя.

Ну а если попытки самостоятельно починить автомобиль не дали результатов, нужно ехать в сервис — там причина нарушения работы холостого хода будет устранена.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.