Червячная передача обеспечивает преобразование движения по принципу второй пары либо наклонной плоскости. При этом различают диаметры длительных и начальных цилиндров. Полюсом зацепления является точка касания у начальных цилиндров.
Червячная передача включает в себя винт (который называют червяком) и колесо. Угол скрещивания валов колеса и винта может быть различным. Однако, как правило, он равен девяноста градусам. Червячная передача имеет преимущество перед зубчато-винтовыми. Проявляется оно в том, что начальное соприкосновение звеньев осуществляется не в точке, а по линии. Обод колеса, которое включает в себя червячная передача, имеет форму вогнутую. Резьба винта может быть левой или правой, многозаходной либо однозаходной.
Червяки отличают по форме поверхности, где образуется резьба. В соответствии с этим существуют глобоидальные и цилиндрические. С учетом формы профиля различают криволинейные и прямолинейные типы. Наиболее распространенными считаются цилиндрические червяки. У деталей с прямолинейным профилем в сечении витки очерчиваются архимедовой спиралью. Поэтому они называются архимедовыми червяками. Они подобны ходовым винтам с трапецеидальной резьбой. Их можно нарезать на резьбофрезерном либо обычном токарном станке.
Практика показала, что мотор редуктор червячный отличается повышенной работоспособностью при условии повышения твердости резьбы. Последние годы все более распространены высокотвердые шлифованные детали. Для обработки изделий используются специальные шлифовальные круги с фасонным профилем. Однако это затрудняет обработку и понижает точность при изготовлении. В связи с этим, изготовление архимедовых червяков осуществляют с нешлифованными витками. Для обрабатываемых высокотвердых элементов используют эвольвентные детали, имеющие соответственный профиль в торцовом сечении. Основным преимуществом этих червяков является возможность осуществлять шлифование витков при помощи плоской стороны круга. Но вместе с этим необходимы специальные станки.
Червячный мотор редуктор NMRV являет собой специальный электродвигатель. Преимущества детали в компактном размере, бесшумности и плавности работы. Благодаря унифицированным присоединительным размерам можно использовать этот редуктор вместо агрегатов других производителей. За счет развернутого под прямой угол расположения выходного вала и универсального корпуса, несколько модернизированного, деталь можно располагать в тех местах, где модели с соосным расположением вала установить невозможно. Благодаря современной технологии литья под давлением сегодня производятся усовершенствованные модели агрегатов.
Червячное колесо нарезается соответствующими фрезами. Выполнены они идентично винтам. Однако фрезы имеют наружный диаметр и режущие кромки на двойной размер больше радиального зазора. При нарезке заготовки колесо и фреза осуществляют взаимное движение по тому же принципу, что и червячная передача.