Черепаха для мотоциклиста — необходимый элемент защиты

Мотоциклы

Можно ли гарантировать безопасность при езде на мотоцикле? Здесь нет ни подушек безопасности, ни каркаса и тому подобного оборудования, что присуще автомобилю. А если к этому добавить намного более динамичную езду, чем на машине, то, по мнению многих людей, мотоциклисты — настоящие смертники. Хорошие навыки и качественная экипировка являются для них единственной защитой.

Далеко не последнюю роль в безопасности играет так называемая черепаха для мотоциклиста, о которой и пойдет речь в статье.

Мотоэкипировка

В этом аспекте необходимо развеять мифы для некоторых новичков, полагающих, что приобретя и надев на себя комплект дорогой экипировки, они могут смело отправляться гонять по трассе. К сожалению, такие мысли приводят к печальным последствиям.

Следует понимать, что никакая экипировка не сможет на сто процентов гарантировать безопасность при езде. Ни лучший шлем, ни навороченная черепаха для мотоциклистов, ни даже самый современный мотокомбинезон не обеспечат полную защиту. Главное, что спасает человека, — это его умение, навыки и выработанные рефлексы. Поэтому перед тем как приступать к динамичной езде, следует начать с «низов».

Тем не менее мотоэкипировка во многих случаях не только спасает от получения травм и ушибов, но и сохраняет саму жизнь. Сегодня в любом, даже небольшом городе может быть приобретена вся экипировка, в том числе защита мотоциклиста — черепаха. В Нижнем Новгороде вы находитесь или Москве, во Владивостоке или Симферополе: даже если в специализированных магазинах не найдется необходимой части, интернет-пространство всегда поможет в поиске.

Черепаха для мотоциклиста - необходимый элемент защиты

Рассмотрим вкратце все составляющие мотоэкипировки.

Шлем

Во многих странах, в том числе и в России, именно эта часть в экипировке является обязательной. По статистике, благодаря шлему удается избежать до сорока процентов смертельных исходов при авариях. Они бывают разных видов: интегральные, модулярные, открытые. Самыми надежными являются интегральные шлемы, которые защищают голову полностью и со всех сторон, включая лицо и челюсть.

Перчатки

Эта составляющая также очень важна для мотоциклиста хотя бы потому, что без перчаток руки очень быстро обветрятся и замерзнут. К тому же, если ехать в дождь, то капли воды напоминают по силе падающие мелкие камни.

Большинство падений случаются на малых скоростях, особенно во время обучения. Инстинктивно человек вытягивает вперед руки, чтобы смягчить удар. Поэтому перчатки много раз выручат при таких уроках.

Боты

Мотоботы нередко игнорируются многими мотоциклистами, а зря. Чаще всего ноги повреждаются в области колен и стоп. От ссадин помогут уберечь мотоштаны, которые изготовлены из прочной ткани или кожи с кевларом в составе. Для колен может быть использована специальная защита. А вот для стоп, на долю которых приходится большая часть повреждений ног, стоит использовать специальную обувь. В крайнем случае можно воспользоваться армейскими берцами с жесткой подошвой.

Чтобы уберечь стопы при падении, желательно как можно дальше отпрыгнуть от мотоцикла, так как велика вероятность того, что он сдавит ногу. Поэтому о сланцах или модных кроссовках на мотоцикле лучше забыть.

Черепаха для мотоциклиста

Грудную клетку, спину и руки способна защитить специальная экипировка. Это защита для мотоциклистов — черепаха. Нет, это название совсем не связано с медленно плетущимся на дороге мотоциклетным транспортом. Все знают, что эти машины на самом деле «летают».

Черепаха для мотоциклиста - необходимый элемент защиты

Аналогия прослеживается с панцирем, который защищает черепах ото всех неприятностей их жизни. Во многих странах Европы эта часть экипировки является обязательной наряду со шлемом. Такая политика представляется правильной, потому что из-за необязательности использования в России многие мотоциклисты попросту игнорируют его. А ведь во всех авариях локти, ключица, ребра и спина страдают в первую очередь.

Если столкновение лобовое, мотоциклист бьется грудью о руль. Падение приводит к переломам ключицы, позвоночника или рук. Конечно, экипировка не защитит никого полностью. Зато черепаха для мотоциклиста способна уменьшить вред для тела, защитить самые важные органы и рассеять удар по площади, сократив его в подвергшейся зоне.

Многие мотоциклисты считают, что мотокуртка будет достаточной для обеспечения безопасности своего тела. Однако это совсем не так.

Черепаха для мотоциклиста - необходимый элемент защиты

Главное отличие заключается в степени защиты. Если черепаха для мотоциклистов является своего рода доспехами, которые надеваются поверх одежды, то мотокуртка — это часть одежды с отдельными пластинами защиты. Использовать мотокуртку в жару будет неудобно. Зато черепаха может продуваться ветром, что обеспечит мотоциклисту при езде комфорт.

Как выбирается защита для мотоциклистов — черепаха

На рынке их встречается два типа:

  • шоссейная;
  • кроссовая.

Роль шоссейной заключается в отведении точечных ударов, защите суставов от повреждений и стираний из-за скольжения по дороге. В таких местах находятся «чашки», обладающие ударопоглощающей способностью.

В кроссовых моделях предусмотрен жесткий панцирь, который защищает от летящих камней и веток, встречающихся на пути.

Черепаха для мотоциклиста - необходимый элемент защиты

И одна, и другая черепаха для мотоциклиста имеет свои достоинства и недостатки. С «кроссовиками» придется тяжело при трении об асфальт, но ездить с ними легко и свободно. С «шоссейниками» все наоборот: они будут сковывать движения, но при падении обеспечат большую защиту.

Цены на такую экипировку варьируются в зависимости от ее вида, производителя и могут составлять от пяти до пятнадцати тысяч рублей и выше.

Следует продумать такие параметры, когда выбирается черепаха для мотоциклистов:

  • цена;
  • условия эксплуатации;
  • размер, так как от него напрямую зависит степень будущей защиты.

Черепаха для мотоциклиста - необходимый элемент защиты

Специалисты не рекомендуют приобретать комбинезон с автоматической защитой. Надеть его на себя самостоятельно будет довольно проблематично, да и находиться в таком костюме без мотоцикла очень неудобно. Зато при езде тело приобретает идеальное положение, а при падении он покажет, на что способен. Более того, совсем недавно в таких комбинезонах появились встраиваемые подушки безопасности. Так что такие модели вполне себе напоминают автомобильный кузов.

Лучше всего все части экипировки покупать отдельно. Тогда по крайней мере размер удастся подобрать идеально.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.