Слово «бутик» имеет французское происхождение и переводится как «лавка». Появление его относят к 1242 году, когда бутик был и местом, где купцы хранили свои товары, и самим помещением, в котором эти товары продавались. В английском языке слово появилось позже, и означало оно «небольшой магазин, лавка».
Приблизительно в этот период сформировалось современное понимание. Бутик – что такое? Так стали называть магазины с оформленными витринами, расположенные на первом этаже. Часто продукцию для бутиков изготавливали полукустарным способом – небольшой коллектив вручную мастерил шляпки или кроил одежду в небольшом количестве, а то и вовсе в одном экземпляре. С 19 века слово стало ассоциироваться с магазинами, в которых продавались готовые платья от именитых портных своей эпохи и только в 1953 приобрело значение «магазин модной одежды».
Бутик – что такое? Современная интерпретация
Бутик – это, как правило, небольшой магазин модных и дорогих товаров, доступных людям с определенным (значительно выше среднего) уровнем дохода. Такой магазин-бутик отличает ультрамодный и концептуальный дизайн помещения и высокое качество обслуживания. Также часто официальное представительство модного дома, в котором количество консультантов зачастую превышает количество посетителей, ибо не каждый может себе позволить вещь эксклюзивного дизайна. Если в таком магазине представлены товары различных марок, то его назовут мультибрендовым бутиком.
Бутик или магазин одежды? Как найти отличия?
В наш быт слово вошло после распада Советского Союза, и у многих граждан вопрос: «Бутик – что такое?» — вызовет ответ: «Это очень дорого!» Это синоним эксклюзивности и недоступности, высокого качества.
Однако все чаще и чаще можно встретить так называемые бутики в торговых центрах и на остановках. Причина в том, что частные предприниматели, сколотив свое состояние на продаже вещей в палатке на рынке, расширяют свой бизнес и называют свои магазины «бутик одежды». Напоминает ситуацию «купил ларек, назвал супермаркет». Как найти отличия?
Бутик – изящное помещение с дизайнерским интерьером, большим пространством и хорошим освещением в престижном районе города. В магазинах, лишь выдаваемых за бутики, все забито одеждой. Здесь места мало и качество товара оставляет желать лучшего, не говоря уже о какой-то эксклюзивности.
В бутиках одежда представлена в небольшом количестве и в определенном размере, при необходимости ее на месте подгонят под параметры покупателя. В псевдобутиках такая услуга не предоставляется.
Концепт-сторы и шоу-румы
Современный модный мир расширил понятие «бутик». Что такое концепт-стор, шоу-рум, знает не каждый. По сути, это тот же бутик, но с некоторыми нюансами. Концепт-сторы демонстрируют определенный «стиль жизни», в них линейка товаров расширена, и помимо одежды, обуви и аксессуаров в таком магазине можно купить постельное белье, парфюмерию, декор для дома. При этом все перечисленные товары будут соответствовать определенному стилю, принадлежать к одной коллекции. В идеале коллекции обновляются несколько раз в месяц. Шоу-румы – это офисы с демонстрационным залом, они предназначены для узкого круга покупателей, эксклюзивных клиентов.