Когда-то и тысячный табун казался недостижимой целью, эта же усовершенствованная версия элитного и уже ставшего культовым суперкара Bugatti Veyron Supersport преодолела отметку в 1200 л.с. Это просто фантастика!
Сегодня Bugatti Veyron Supersport — это самый быстрый серийный автомобиль, предназначенный для поездок по обычным дорогам. На треке в Германии тест-пилот Пьер-Анри Рафанель доказал, что этот автомобиль может развить скорость в 431,07 км/ч (средняя по двум заездам). Динамика разгона авто также впечатляющая — 2,5 с до 100 км/ч! Для достижения этого результата многие элементы кузова по сравнению со стандартной версией облегчены за счет максимального применения углеродного волокна, композитных материалов, легких сплавов. Это, в совокупности с повышением аэродинамических свойств, позволило, несмотря на большую мощность (установлены более массивные турбокомпрессоры), снизить массу Bugatti Veyron Super Sport на 50 кг по сравнению с базовой моделью, и даже уменьшить расход топлива до 23 л на 100 км.
Кузов выполнен полностью из углеродного волокна, задний надрамник — из нержавеющей стали, передний — из композитных материалов, что позволяет достигать максимальной сбалансированности в любых ситуациях. Кузов Bugatti Veyron Supersport — это цельный монокок, благодаря такой конструкции у него высокая жесткость кручения, а значит, хорошие показатели пассивной безопасности. У авто обновлена крыша, передний бампер и задний диффузор, уменьшено количество выхлопных труб за счет повышения эффективности их работы.Для безопасности максимальная скорость Bugatti Veyron Supersport ограничена с помощью электроники до 415 км/ч. Безопасно ездить на больших скоростях можно лишь при наличии специальных шин, которые были использованы в рекордных заездах на полигоне в Германии. Однако и обычные штатные, очень широкие шины от Michelin, разработанные специально для этого суперкара, и отлично настроенная управляемая электроникой полноприводная 7-ми ступенчатая трансмиссия двойного сцепления, позволяют выдерживать боковое ускорение до 1,45 g в поворотах, при торможении, удерживая машину от скольжения. Немалая заслуга в этом и системы контроля устойчивости колес.
Тормозная система состоит из радиально вентилируемых дисков, выполненных из композита (углерод плюс армирование карбидом кремния), в ней установлены моноблочные тормозные суппорты, изготовленные из легкого алюминиевого сплава. Диски колес изготовлены из кованого сплава. Одной из особенностей машины является относительная комфортность управления по сравнению с другими суперкарами — сглажена жесткость хода и сверхострая реакция на повороты руля.
В принципе, этот автомобиль можно назвать удачной имиджевой акцией, нежели коммерческим проектом. Планируется выпустить всего 30 экземпляров версии Supersport, всего же, с учетом обновленной базовой версии Bugatti Veyron 2013, будет выпущено 300 авто, и их производитель — концерн VW — не планирует увеличивать квоту. Этот автомобиль является скорее символом технических возможностей концерна, поэтому таких машин не может быть много. Да и цена на заряженный Вейрон немалая — более 2 млн. евро. И после завершения выпуска авто она, скорее всего, будет с каждым годом только расти, придавая все больше эксклюзивности этому уникальному произведению технической мысли.