Существует какое-то несколько неопределенное понятие — бюджетный внедорожник. Что под этим подразумевается, как раз понятно. Внедорожник по общепринятому мнению должен более-менее свободно передвигаться в отсутствие дорог, и для обеспечения этого в конструкции автомобиля предусматриваются специальные возможности. Реализовать их можно по-разному, и как следствие, несмотря на общее название — внедорожник, возможности по езде без дорог у автомобилей, считающихся внедорожниками, могут очень сильно отличаться.
Поэтому необходимо первоначально, хотя бы для себя, определить понимание термина бюджетный внедорожник. Им надо считать автомобиль, приспособленный для преодоления серьезного бездорожья и имеющий минимальную стоимость.
Причем надо учитывать, что в минимальный набор особенностей джипа, позволяющих рассчитывать на преодоление таких дорог, входят:
— рама автомобиля;
— подключаемый жестко (рычагом) или постоянный полный привод;
— блокировки (межосевые, блокируемые дифференциалы и т. д.);
— понижающая передача;
— высокий клиренс;
— зависимая подвеска;
— неразрезные мосты.
Вот примерно такими устройствами должны оснащаться внедорожники: Форд, Рено, Тойота – марка не имеет значения. Именно такие приспособления и оснащение ими автомобиля позволяют ему свободно передвигаться в отсутствие дорог. Необходимо отметить, что это не самая дешевая комплектация, и автомобиль, признаваемый внедорожником, стоит дороже, чем обычный седан, при прочих равных условиях. И поэтому, пытаясь определить бюджетный внедорожник, надо исходить из того, что он будет достаточно утилитарным автомобилем и, в первую очередь, рассчитан на преодоление бездорожья, а не для выполнения каких-либо других задач.
Из отечественных автомобилей к таким машинам в первую очередь можно отнести Ниву и УАЗ. Хотя та же самая Нива не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к внедорожникам (у нее нет рамы), но ее конструкция предусматривает многие из элементов, позволяющие ей с легкостью передвигаться по труднопроходимым дорогам. Про УАЗ только можно сказать, что он изначально предназначен для движения по бездорожью. И цена этих машин попадает в категорию бюджетных автомобилей. Вот только любителям комфорта и больших скоростей в подобных автомобилях будет неуютно. Но это именно бюджетный вариант внедорожника.
Есть еще одна возможность получить джип по приемлемой цене. Для этого можно выбирать внедорожники с пробегом. В этом случае можно стать обладателем более дорогой машины с хорошей комплектацией и приемлемыми характеристиками, но это будет именно автомобиль б/у, что, конечно, значительно не изменит характеристик автомашины. В зависимости от возраста джипа, цена может оказаться сравнимой или близкой к цене недорогого нового внедорожника. Стоит учитывать, что китайские автомобили обычно обладают вполне приемлемыми ценами, из них также можно выбрать подходящий джип.
Если говорить о том, что собой представляет бюджетный внедорожник, то под этим необходимо понимать автомобиль, способный преодолевать более-менее серьезное бездорожье, цена которого, в отличие от наиболее распространенных моделей, не является чрезмерной. Хотя это понятие у каждого свое, как и выбор подходящей машины.