Бортпроводник рассказал, как спастись в авиакатастрофе

Бортпроводники всех авиалиний проходят серьезную подготовку, чтобы иметь допуск к полетам. В том числе их обучают оказанию медицинской помощи и быстрой эвакуации пассажиров в случае авиационного происшествия. FAA Соединенных Штатов определил нормативы, по которым экипаж обязан вывести людей из воздушного судна за 90 секунд. Но выживание в экстремальных условиях возможно лишь тогда, когда сам человек будет понимать, как ему действовать.

Бортпроводник рассказал, как спастись в авиакатастрофе

Столкновение 1977 года

На Тенерифе (аэропорт Лос-Родеос) в марте 1977-го произошло столкновение двух воздушных лайнеров Boeing 747. Один из них принадлежал нидерландской авиакомпании KLM, а другой — Pan American. До сих пор данная авиакатасрофа остается самой крупной в истории по числу жертв. День 27 марта унес 583 жизни.

Бортпроводник рассказал, как спастись в авиакатастрофе

Однако в лайнере, принадлежащем Pan American, спасся 61 человек, в том числе 7 — это члены экипажа.

Бортпроводник, проходивший специальную подготовку, поделился с пассажирами, как им действовать в случае авиапроисшествия. Рассмотрим его советы в статье.

Бортпроводник рассказал, как спастись в авиакатастрофе

Печальная статистика

2017 год стал самым безопасным в историии авиации, но 2018-й этим похвалиться уже не может. Среди крупнейших авиакатастроф этого года можно назвать:

  • Февральскую трагедию под Семиромом (Иран). Самолет, выполнявший рейс Тегеран-Ясудж, потерпел катастрофу, похоронив под обломками 66 человек.
  • Мартовское авиационное происшествие в Катманду (Непал), жертвами которого стали 52 человека.
  • Крупнейшую авиакатастрофу в Алжире в апреле нынешнего года. Она унесла 257 жизней.
  • Падение самолета мексиканской авиакомпании близ Гаваны (Куба) в мае 2018-го. Погибло 113 человек.
  • Октябрьскую катастрофу авиакомпании Lion Air близ Джакарты (Индонезия), унесшую 189 жизней.
  • Авиационное происшествие в аэропорту Джорджтауна (Гайана) в ноябре нынешнего года. В этом случае пострадавших было всего 6, один из которых скончался. Самолет во время посадки не вписался во взлетно-посадочную полосу.

Бортпроводник рассказал, как спастись в авиакатастрофе

Советы специалиста

Во время разрушения воздушного судна люди чаще всего погибают вследствие двух причин: из-за вдыхания дыма и невозможности пробраться к выходу вследствие физических препятствий. Бортпроводник, прошедший специальную подготовку, предлагает при посадке в самолет сделать следующее:

  • Изучить, где находится основной и аварийный выходы, и как следует открыть дверь в случае авиапроисшествия.
  • Пассажирам, которые сидят далеко, необходимо тщательно просчитать расстояние между сиденьем и дверью. Когда салон наполнится дымом, велика вероятность, что передвигаться придется по памяти.

Бортпроводник рассказал, как спастись в авиакатастрофе

В трагедии на Тенерифе выживших могло быть больше, если бы люди начали действовать самостоятельно. Многие не желали покидать салон, рассчитывая на помощь извне. Они упустили время, которое у них было до взрыва самолета.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.