Интернет-пользователи поделились своим опытом о методах, используемых магазинами, ресторанами и даже продавцами комнатных растений, с помощью которых те обманывают своих клиентов. Вопрос оказался настолько актуальным, что опрошены были несколько десятков тысяч людей. Какие уловки используют бизнесмены, когда мы у них покупаем что-то?
Объем блюда
В ресторанах есть много хитростей, которые мы даже не можем себе представить. Но наиболее распространенной из них является предложение одинакового количества еды по разным ценам. Дело в том, что если вам подадут суп в пиале, то порция визуально покажется маленькой. Но если ту же самую порцию перелить в обыкновенную глиняную миску или глубокую тарелку, она заполняется до краев. В таких пиалах суп стоит гораздо дороже, чем в простой миске. Таким образом, при заказе блюда обращайте внимание не только на цену, но и на ее объем и презентацию. Это поможет сэкономить вам на ненужных расходах.
Блюдо дня
Это еще один из наиболее часто используемых трюков. Иногда в ресторанах и кафе готовят блюдо дня из продуктов, срок годности которых подходит к концу. Чтобы не потерять деньги из-за испорченной еды, рестораторы снижают цену, и вы попадаете в их ловушку.
Да, покупая блюдо дня, вы сэкономите, но есть большая вероятность, что вы едите что-то не очень свежее.
Колбасы и нарезанные сыры
Эта схема похожа на описанную выше, но она используется в продуктовых магазинах. Нарезанный продукт является более привлекательным для покупателя, так как ему придется приложить меньше усилий, чтобы что-то приготовить. Поэтому сотрудники супермаркетов используют для нарезки колбасы или сыры, срок годности которых еще не вышел, но уже подходит к концу. Лучше не покупать эти продукты. Но если вы хотите купить их, не стесняйтесь сразу же после оплаты открыть контейнер и вернуть его, если вы чувствуете, что колбаса или сыр испорчены.
Природные и экологические
Некоторые компании гарантируют, что их продукция является экологически чистой, полностью натуральной, изготовлена из переработанных материалов и не содержит ГМО (генетически модифицированных организмов). Но вы не сможете проверить искренность продавца прямо в магазине. Эта проблема возникает с едой, а также с предметами из аптек, технологиями, косметикой и многим другим. Стоит знать, что в этом отношении существует несколько официальных экологических сертификатов. И все они довольно общие и известные. Если вы обнаружите какой-либо неизвестный символ на упаковке, лучше поискать дополнительную информацию о нем. Не стоит верить словам производителя.
Гарантия самой низкой цены
Это предложение распространено во всем мире. Часто продавцы на самом деле предлагают вам свой товар по невероятно маленькой стоимости. Разница в этом случае может быть небольшой, но она существует. Тем не менее другие типы поставщиков также появляются.
Пользователи Интернета заявили, что магазины, которые продают матрасы и электронные устройства, договариваются с производителями, поэтому модели, которые они получают для продажи, имеют уникальное название. Вы не найдете более дешевого продукта, потому что вы просто не найдете матрас или пылесос с таким названием в другом магазине.
Растения, которые цветут всегда
Флористы также иногда используют трюки. Покупая комнатные растения в цвету, обращайте внимание на их почки. Многие интернет-пользователи сталкивались с тем, что им продавали кактусы со склеенными цветами. Кроме того, продавец заверил, что растение будет цвести в течение всего года. Будьте осторожны: если вы заметили, что у растения есть бутоны, это означает, что, скорее всего, они действительно зацветут.
Привлекательные манекены
Магазины одежды также могут манипулировать вами. Одна из их хитростей заключается в том, что одежда, которую они должны продать, надета на красивые манекены. Заказчик видит, насколько хорошо она выглядит и как эти предметы одежды успешно сочетаются друг с другом. Таким образом, возможность покупки увеличивается. В этом случае обязательно примерьте одежду, чтобы увидеть, подходит ли она. И если у вас есть возможность услышать мнение другого человека (конечно, не продавца), обратитесь к нему. Это поможет вам купить одежду, которая действительно вам подходит.
Последний шанс
Другой трюк состоит в том, чтобы подчеркнуть, что предложение скоро закончится, или есть запас на складе. Он используется как в магазинах одежды, так и в тех, которые продают электронные устройства или, например, мебель. Суть этого трюка заключается в том, чтобы вы не дали себе достаточно времени, чтобы подумать об этом или сравнить и, возможно, найти лучшее предложение. Поэтому всякий раз, когда вы сталкиваетесь с подобным сообщением, спрашивайте себя, насколько эта вещь необходима для вас. А затем проверьте его цену в других магазинах, прежде чем покупать его «по такой хорошей цене».
Цены слишком высокие и слишком низкие
Один из пользователей Интернета заметил,что, ища подрядчика, вы должны избегать чрезмерно низких цен и слишком высоких цен. И если с низкими ценами все понятно (они просто предлагают вам плохой сервис или некачественный продукт), то с высокой ценой логика кажется странной.
На самом деле,подрядчик, который надувает цену, может быть не заинтересован в этом, но не может сказать «я не делаю такую работу», потому что это считается непрофессиональным. А потом он намеренно преувеличивает цену своих услуг, чтобы вы не пошли к нему. Причин такого поведения может быть много. Главное — не злить клиента, а в то же время отказаться.