Бизнес в маленьком городе имеет свои плюсы и минусы. Недостатков тут три. Во-первых, люди в небольшом городке знают друг друга и общаются довольно близко. Этот недостаток является одновременно и достоинством. Суть в том, что при некачественном сервисе слухи о недобросовестной компании распростанятся в сотни раз быстрее. Однако, если товар или услуга окажутся выгодными и качественными, то и об этом жители узнают так же быстро. Второй недостаток маленького городка в том, что он маленький. Ограниченное число потребителей накладывает ограничение на некоторые виды бизнеса. Это, например, касается букинистических магазинов. В небольших городах и поселках такой бизнес не принесет нужной прибыли. Однако можно создать интернет-магазин в этом направлении, расширив возможное число клиентов.
Третий недостаток заключается в том, что в небольших городках часто не хватает квалифицированных кадров. Хорошие специалисты выезжают в мегаполисы, чтобы устроиться на престижную должность. Несмотря на все недостатки, прибыльный бизнес в маленьком городе возможен. Надо только хорошо обдумать нишу и направление деятельности. Желательно выбрать то направление деятельности, которое может заинтересовать максимум потребителей, если речь идет о классическом оффлайн-бизнесе. Это может быть магазинчик, кафе, ларек с пивом, парикмахерская и различные сервисы.
Идеи бизнеса в маленьком городе можно почерпнуть, заглянув в местные газеты. По объявлениям станет видно, в чем нуждаются люди. Можно также провести опрос жителей. Следует помнить о том, что жители таких мест обычно больше сопротивляются всему новому. Они более консервативны, поэтому не стоит излишне шокировать их. Также не надо конкурировать с местными предпринимателями, у которых уже есть устойчивая репутация и клиентура. Если люди десять лет покупают товары у одного и того же человека, то не следует ставить свой магазин прямо напротив его магазина. Это плохая стратегия для дела.
Бизнес в маленьком городе лучше начинать одновременно в интернете и в оффлайне. Это существенно увеличит возможную прибыль. Помимо минусов, маленькие города имеют свои достоинства. В первую очередь, стоить отметить, что стоимость рабочей силы и аренда помещений тут намного ниже. Это дает возможность начать с минимальными вложениями. Также небольшие городки и поселки обходят вниманием крупные компании. Потому можно найти много свободных ниш. Отмечено, что в таких местах бывают проблемы с рядом товаров, за которыми местные жители вынуждены отправляться в крупный город.
Некоторые из них находят решение проблемы, заказывая товары через интернет. Однако можно найти много клиентов, просто предоставляя аналогичную услугу и товар на месте. При этом совсем необязательно жить в маленьком городе, достаточно время от времени следить за результатами. Бизнес в маленьком городе может принести неплохой доход. Он может также послужить отличным стартом для начинающего предпринимателя. Открыв свой магазин (салон, агентство) здесь, можно вникнуть в тонкости ведения дел. Потребитель небольших населенных пунктов не столь избалован, как житель мегаполиса. Поэтому шансы на успех повышаются.
Чтобы выбрать оптимальную нишу, надо провести мозговой штурм. Для этого выбирается несколько возможностей, из которых потом надо взять одну идею. В небольших населенных пунктах может быть много однотипных видов бизнеса и своя конкуренция. Не надо влезать в уже забитую нишу. Всегда есть шанс найти незанятую. Кстати, здесь можно заняться и аутсорсингом. Перед тем, как начать бизнес, надо оценить финансовые возможности людей. Если большинство жителей находятся за чертой бедности, то нет смысла задумывать свое дело в таком месте.