Бизнес в кризис: как выжить в непростых условиях?

Глобальный экономический кризис сводит с ума миллионы людей в нашей стране. Предприниматели стали переживать за собственный бизнес. Но не стоит так уж сильно биться в конвульсиях. Необходимо взять себя в руки, и действовать согласно четко составленному плану.

Решить проблему можно всегда, если начать вопрос с его осознания. Может выручить форум бизнесменов тут предприниматели всегда найдут, о чем пообщаться с коллегами по цеху. В кризис не место эмоциям. Необходимо на время отбросить все иллюзии, и принимать взвешенные решения. Даже, если раньше вам деньги давались легко.

О планах, которые были намечены в докризисный период, на время придется забыть. Понятно, что для каждого бизнесмена очень сложно откатиться на несколько лет назад в развитии своего дела. Но таковы реалии жизни. Конечно, некоторым предпринимателям и кризис ни почем. Но это не для них статья.

Возьмите футляр, и положите в него свои розовые очки. Не допускайте бардака в своей компании. Ваши сотрудники не должны даже догадываться, что дела фирмы не такие безоблачные, как есть на самом деле. Нельзя в трудный период потерять специалистов.

Начинайте смотреть по-другому на своих клиентов. Держитесь за каждого человека. Помните, что кризис коснулся и потребителей. Поэтому нужно пересмотреть ценовую политику, если вы чем-то торгуете. Оставляйте в своем коммерческом предложении только те пункты, которые приносят прибыль. Кризис – это не самое удачное время для экспериментов.

Понятно, что нужно уменьшить все ваши затраты. Но делать это тоже необходимо с умом. Определите основные затраты, без которых просто не может существовать ваш бизнес. Не тратьте деньги на всякие мелочи, они подождут лучших времен.

Откажитесь от затратных корпоративных мероприятий. Можно пережить без отмечаний 23 февраля и 8 марта в ресторанах, а скромно выпить по бокалу шампанского с конфетами в офисе. Пусть сотрудников поздравляют мужья и жены, эти праздники пока для вас должны стать не красными в календаре.

Как бы ни было грустно, но от некоторых людей в вашем штате предстоит избавиться. Подумайте, кого можно сократить. Режьте ножом по живому. Вы – руководитель, когда-то это все равно предстоит сделать.

Если у вас огромные торговые площади в аренде, нужно и в этом плане сократить затраты к минимуму. На время кризиса можно и потесниться, и отказаться от квадратных метров, которые, возможно, и так пустуют. Снимите помещение меньшей квадратуры.

Пересмотрите контракты с поставщиками. Это же касается рекламы. Делайте ее только в самых востребованных изданиях и телекомпаниях. Откажитесь от брошюр, которые выпускаются небольшим тиражом. Удачи!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.