Мало кто не любит путешествовать. И большинство граждан хоть раз в год, да находит возможность хорошо отдохнуть. И отдых этот нередко проводится за рубежом. Поэтому создание собственного туристического агентства может оказаться весьма прибыльным бизнесом. Можно, конечно, стать туроператором, но это более дорогое удовольствие, поскольку в данном случае придется находить и разрабатывать новые маршруты. И если лет 15 назад любая поездка в Турцию или Эмираты считалась почти уникальным отдыхом, то сегодня даже самыми отдаленными уголками земного шара мало кого можно удивить. Поэтому проще будет продавать уже готовый туристический продукт. Ваша комиссия как турагента будет составлять 10-15% от каждой проданной путевки.
Чтобы приступить к работе, необходимо сперва составить бизнес-план туристического агентства. Он должен быть проработан самым тщательным образом. В нем должно быть предусмотрено все до мелочей, начиная с направлений и заканчивая расчетами прибыли и даже возможных убытков. Нужно обязательно учесть сезонность. Ведь в какие-то страны лучше всего ездить летом, в какие-то — зимой. Старайтесь так продумать бизнес-план туристического агентства, чтобы ваша фирма, по возможности, открылась незадолго до майских праздников. Ведь конкуренция огромна, и более известные и зарекомендовавшие себя компании могут «проглотить» новичка в самом зачатке. Давно известно, что активнее всего по курортам ездят в летний период. И если вы не хотите, чтобы к февралю ваша фирма завершила свое существование, постарайтесь за весну-лето наработать финансовый запас, которого хватит, чтобы пережить зиму. Только так вы сможете «раскрутиться» и получить ожидаемые результаты.
В бизнес-плане пропишите все важные моменты. Учтите, что в праздничные дни спрос на путевки тоже повышается, особенно под Новый год, восьмое марта, майские праздники. Клиентура также может быть самая разная: от деловых людей и индивидуальных туристов до корпоративных заказчиков. Очень важно знать как можно больше информации о конкурентах, поэтому будет не лишним помониторить их деятельность, изучить сервис, качество и стоимость услуг, отзывы клиентов.
Что еще должен содержать ваш бизнес-план туристического агентства? Конечно, цели и задачи. Основная цель компании – максимизировать прибыль. Это не получится сделать сразу же, поэтому хорошо бы описать этапы, способствующие увеличению капитала, и обозначить конкретные сроки, в которые вы должны непременно уложиться, если не хотите прогореть. Сначала вам нужно хотя бы возместить первоначальные вложения, поэтому начните свою работу с продаж самых популярных направлений. Туроператора желательно выбрать самого лучшего. Очень важную роль играет реклама, поэтому на нее также не стоит жалеть финансовых средств. Ваша миссия – предоставить высококачественные услуги по доступным ценам. Заработайте себе имя.
Также бизнес-план туристического агентства может содержать и дополнительные услуги, которые вы готовы предоставлять самостоятельно, без участия оператора. Например, вы можете осуществлять бронирование отелей и билетов, организовывать деловые поездки, экскурсии, заниматься внутренним туризмом (то есть в пределах своего города или страны). Не стоит недооценивать необходимость создания бизнес-плана, ведь только строго следуя ему, вы сможете не сойти с дистанции в первый же год работы.