Если у вас в свободном распоряжении имеется 100-150 тыс. $ и огромное желание попробовать себя в ресторанном бизнесе, можно начать с паба или суши-заведения. Независимо от выбранного направления, потребуется составить бизнес-план пивного бара или небольшого кафе. В качестве примера можно рассмотреть открытие суши-бара. Для начала нужно определиться с первостепенными и второстепенными моментами бизнеса. Все это прекрасно будет отражать бизнес-план бара.
Стартуем
Для начала стоит провести анализ действующих заведений не только в районе, но и в городе. Если имеется большое количество конкурентов, то в свою работу стоит ввести какую-то изюминку, отличающую новый бар от общей массы. Изучите национальные праздники Японии. Новый год по Восточному календарю или Праздник цветения сакуры можно сделать тематическими днями в ресторане. Ведь клиент приходит не только попробовать кухню Японии, но и прикоснуться к ее традициям и культуре. В бизнес-план суши бара потребуется внести затраты на аренду площади. Желательно, чтобы будущее заведение находилось в проходном месте. Неплохим вариантом его размещения может стать район офисных и торговых центров
Помещение
Свой бизнес-план бара лучше изначально рассчитывать на небольшой зал, размер которого не будет превышать 100 кв. метров. Такая площадь позволит разместить около 30-40 посадочных мест. Плюс потребуется отвести немного места под кухню, около 50 кв.м.
Интерьер
Отделку помещения лучше отдать в руки профессиональных дизайнеров. Зал должен быть просторным, светлым, с цветовой гаммой, повышающей настроение. Предпочтение лучше отдать мягким пастельным тонам с элементами контрастных цветов. Японский стиль не терпит слишком помпезной обстановки, да и не каждому клиенту такое может понравиться. Оригинальной отделкой интерьера будет использование простых прямых линий предметов декора с шелком и рисовой бумагой. Не стоит бар нагромождать большим количеством мебели, лучше обойтись ее минимумом.
Оборудование
Для приготовления суши не потребуется много кухонного оборудования. Поэтому в бизнес-план бара стоит внести расходы на покупку нескольких основных видов приборов:
— профессиональной рисоварки;
— термоса, предназначенного для хранения готового риса;
— холодильного оборудования;
— различного кухонного инвентаря и специальной посуды.
Что касается холодильника, то не спешите его вносить в свой бизнес-план бара. Возможно, покупать его не придется. Постоянным заказчикам поставщики могут любезно предоставить свое оборудование для хранения продуктов.
Кухня
Чтобы завоевать популярность в этом сегменте ресторанного бизнеса, потребуются отменного качества блюда. В японской кухне все ингредиенты привозные. Поэтому не стоит экономить на продуктах, ведь один небольшой промах может очень сильно сказаться на репутации заведения. Покупать правильный рис и нужную рыбу лучше у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших поставщиков.
Персонал
Высокий уровень сервиса потребуется для поднятия рейтинга ресторана. В штат заведения суши-бара входят следующие сотрудники:
— шеф-повар;
— несколько сушистов;
— официанты;
— администратор.
Для ресторана восточной кухни в официанты лучше подбирать людей с восточной внешностью. Именно они смогут создать неповторимую атмосферу и добавить немного шарма вашему заведению.