В последнее время производство пива считается крайне выгодной со всех точек зрения бизнес-идеей. Однако прежде чем вы начнете воплощать ее в жизнь, необходимо произвести как можно более детальный анализ данного сегмента рынка. Что это значит? Вам предстоит собрать информацию о товарах, возможностях ваших потенциальных конкурентов и, разумеется, о том, чего не хватает вашим будущим клиентам. Без такого анализа даже самый тщательно проработанный бизнес-план может не принести ожидаемых результатов.
Оценка бизнес-идеи
Что касается направлений, в которых можно попробовать свои силы, то лучше всего, если вы сумеет наладить производство «живого пива»: настоящего, без консервантов и вкусовых добавок. Несмотря на то, что напиток этот пользуется у нас в стране большим почетом (а «почитателей» можно встретить чуть ли не возле каждого подъезда), дефицит по-настоящему качественного пива ощущается очень остро.
Поиск помещения
Разумеется, изготовление пива можно наладить и в домашних условиях и выпускать напиток небольшими партиями, однако это нерентабельно. Потому вам необходимо сосредоточиться на поиске помещения, площадь которого будет достаточной для производства пива в объемах от 100 л в сутки и больше. На этом же этапе стоит встретиться с юристом, чтобы обсудить вопросы регистрации своего дела.
Закупка сырья
Производство пива по классическому рецепту включает в себя два основных ингредиента: хмель и солод. Солод при желании можно изготовить самостоятельно или закупить. Здесь же следует задуматься о таре, в которой вы будете поставлять готовый продукт. Традиционно для живого пива используются бочки или пластиковые емкости.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Оборудование
Кроме всего прочего, вам понадобится оборудование для пивоварения. Вы можете приобрести уже готовый комплект либо покупать все необходимое по отдельности. В списке необходимого окажутся такие приспособления, как дробилка для солода, фильтрационный, гидроциклонный, водогрейный и заторно-сусловарочный аппараты, теплообменник, электропарогенератор, насос для затора и сусла, горячей воды. Дополнительные расходы потребуются на покупку насосов для готового и молодого пива, холодильной установки (она должна быть оснащена льдогенератором), дрожжевых чанов, пультов контроля и управления, а также танков брожения.
Персонал
Вам потребуется несколько специалистов, которые будут отвечать за производство пива: технолог, экспедиторы, промоутеры и другие.
Суммируем расходы и оцениваем прибыль
Если подсчитать все расходы, которые вам потребуются для того, чтобы наладить производство пива, сумма эта составит приблизительно 2 млн. рублей. Однако не следует бояться столь крупных инвестиций: проект способен в полной мере окупить себя за 25 месяцев. Огромную роль в этом сыграет то, что пиво не считается алкогольным напитком, а потому вы сможете беспрепятственно рекламировать свою продукцию по телевидению, в Интернете и печатных изданиях. Предлагая действительно вкусное и качественное пиво, вы очень быстро заработаете себе безупречную репутацию.
