Автозак — это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Грузовые автомобили

Автомобиль — одно из самых универсальных транспортных средств. Может служить как личным перевозчиком, так и грузовозом, выполнять специфические задачи, быть служебной машиной. На фоне всего перечисленного довольно интересно познакомиться поближе с одним из особых предназначений данного ТС: узнать, что это — автозак. Давайте перейдем к определению понятия.

Автозак — это…

Как свидетельствуют словари, героем нашего рассказа можно считать все машины, которые определялись при советской власти как �воронки� (ударение на последний слог). Автозак — автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Это словообразование из �авто�, �автомобиль� и �заключенный�.

Автозак - это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Автозаком считается специализированный транспорт, чья основа — автобус, микроавтобус, грузовая машина. Его задача — перевозка спецконтингента (обвиняемых и подозреваемых). При этом стандартная конструкция ТС переконструирована таким образом, что не представляется возможным нарушить установленный режим содержания. В частности, совершить побег.

Особенности российских (советских) автозаков

В нашей стране автозак — это совокупность двух составляющих:

  • Стандартное (без проведения доработки) шасси грузового ТС — КамАЗа, ЗИЛа, �Урала�, ГАЗа, МАЗа или автобусов ПАЗа, �ГАЗели�.
  • Кузов, где находятся охранные инженерно-технические элементы.

Оборудование таких автомобилей обычно следующее:

  • Спецкузов.
  • Средства связи.
  • Осветительные приборы.
  • Средства оповещения. Автозак - это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Конструкция такой машины �ГАЗ� (или любой другой из списка выше) должна обеспечивать следующее:

  • Линия охраны со всех сторон в рабочей кабине.
  • Строго раздельное размещение спецконтингента в камерах согласно виду режима. Здесь большое внимание уделяется пунктам, прописанным в УПК РФ, КоАП, УИК.

Соответственно, чтобы обеспечить соблюдение этих условий, на грузовое шасси устанавливают специальный кузов. Уже в нем оборудуют салон для персонала и специальные отделения для подозреваемых и осужденных.

Спецкузов

Спецкузов автозака — это цельнометаллическая каркасная конструкция, которая имеет теплоизоляционный слой между наружной и внутренней стенкой. Обе эти обшивки обычно — листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм.

К раме шасси грузовика или автобуса спецкузов присоединяют стандартными крепежными деталями. По материалу, качеству, конструкции они аналогичны элементам, которые крепят обычный бортовой кузов.

Пол обязательно обвивают листом железа с захлестом его на бока. Основание — из стальных профилей, сварное. Ячейки между ними — не более 300 х 300 мм. Все это вместе складывается в противопобеговую решетку основания.

Автозак - это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Камеры для осужденных

Камеры для спецконтингента в таковых машинах ГАЗ могут быть как общими, так и одиночными. Традиционно их оборудуют позади рабочего салона, в задней половине кузова. Количество и расположение зависит как от марки ТС, так и его предназначения.

Сидения в камерах стационарные, жесткие, с раздельными спинками, крепящиеся на металлическом каркасе. Их конструкция такова, что без применения специнструментария невозможно открутить крепежные элементы.

Если камера в специальном автомобиле одиночная, то она будет оборудована сдвижной или распашной металлической каркасной дверью. Полотно последней — сплошное. Есть смотровой глазок с поворотной заглушкой. В верхней и нижней половине — отверстия для вентиляции.

В общих камерах обычно одностворчатые решетчатые распашные двери. Между стальными прутками ячейки 40 х 40 мм.

На дверях камер механические замки с автозахлопывающимся ригелем. Невозможность доступа к нему с внутренней стороны обеспечена конструктивно. На входной двери также замковое устройство.

На люке — запоры типа �булавка�. Габариты его проема — 470 х 500 мм. Выдерживает направленное вверх усилие выдавливания до 5 т, при этом не деформируясь и не теряя работоспособности. Аварийные люки открываются только снаружи, аварийно-вентиляционные — снаружи и внутри.

Салон для персонала

Помещение для караула стандартно помещают в переднюю часть машины и рабочего салона соответственно. В отсек устанавливают полумягкие кресла с раздельными спинками. Сидения в �ГАЗ�-автозаке могут быть различной конструкции:

  • одноместные откидные;
  • одноместные стационарные;
  • многоместные.

Что касается входных дверей в этот салон, то они могут быть и откидными, и раздвижными. Минимальные габариты проема — 1540 х 580 мм (для кузовных автозаков). Если это машина на базе фургона или автобуса, все упирается в ее конструктивные особенности. На дверях обязательны ограничители открывания.

Окна — со сдвижным остеклением. С внутренней стороны — защитная решетка. Между ней и стеклом — сдвижная шторка.

Автозак - это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Сигнализация

Чтобы обеспечить связь между автозаком и стационарными пунктами, машины оборудованы УКВ-радиостанциями. Могут быть установлены системы видеонаблюдения.

Стандартно установлено переговорно-сигнализационное устройство �Незабудка�. Оно обеспечивает следующее:

  • Двухсторонняя связь между кабиной и кузовом.
  • Ручная двухсторонняя подача сигнала �Вызов� (звук и свет).
  • Ручная двухсторонняя подача сигнала �Тревога� (звук и свет).
  • Автоподача �Тревоги� (звук и свет) в следующих случаях: открывание дверей, обрыв соединения, короткое замыкание между постовым устройством и датчиками, кабинным пунктом.

Прочие особенности

Рабочий салон нагревается дополнительным отопителем, который работает на принципе отбора тепла от жидкости системы охлаждения мотора.

Под обшивкой кузовной крыши проложены линии освещения. На потолке — плафоны:

  • Один — в одиночной камере.
  • 2-4 — в общей.
  • 2 — в салоне караула.

Плафоны защищают металлические решетки. Дополнительно может быть установлена фара-искатель. Присутствует щиток раздельного включения освещения, отопления.

Автозак - это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Дополнительная комплектация

Автозак может быть укомплектован следующим:

  • Огнетушители в кабине водителя и салоне караула.
  • Две автомобильные аптечки.
  • Противооткатные упоры.
  • Символ аварийной остановки.
  • Трап для подъема на крышу.

Автозак — специализированный транспорт для перевозки �опасных пассажиров�. Стоит на стандартном шасси грузовика или автобуса, но имеет кузов, по всем параметрам приспособленный к основной задаче ТС.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.