Автомобильный ряд и история �Шевроле�

Влюбленные в автомобиль. Так можно охарактеризовать владельцев удивительных моделей знаменитого концерна. О нем даже слагают стихи на форумах, восхищаясь «зубрами» под капотом, стильным внешним обликом. Как не влюбиться в сверкающий блеск престижной «ласточки»! Встречаем героя автомира со всеми его секретами.

Перспективное начало

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

Год 1911. Штат Мичиган, пригород Детройта – с этого местечка началась многоликая история «Шевроле», когда основатель General Motors У. Дюрант решил, покинув свой прежний пост, открыть новую компанию по выпуску «железных коней». С собой делец взял неплохой проект, требовавший доработки. Для этой цели он принял на работу Луи Шевроле, известного на ту пору автогонщика, работавшего в «Фиате». Луи начинал карьеру с магазинчика по продаже запчастей, затем эмигрировал в Канаду, успешно продолжив карьерную лестницу в качестве автомеханика.

Первое детище в истории «Шевроле» оказалось удачным: седан для пяти человек, 30 л. с., электроосвещение, складной верх – малая толика плюсов, вложенных инженером. Минус был в очень высокой цене, не доступной для большинства граждан: не каждый мог себе позволить колесить на фешенебельном авто по цене 2,5 тыс. долларов.

Доступность и совершенство

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

Дюрант понял, машина не продается ввиду ее заоблачной стоимости, приняв решение изменить политику деятельности. Первым приемлемым для народа стал аппарат под названием «Беби Гранд». Модель дополнилась интересным спорткаром «Роял Мейл». В 1914 г. при создании этих вариантов история «Шевроле» пополнилась интересным событием. Компания приобрела авторский оттенок, появился логотип «галстук-бабочка». Рисунок Дюрант заметил в Париже на обоях, решив сделать его эмблемой своего автопрома. В 1916 г. фирме удается расширить клиентскую базу, выпустив в свет Chevrolet-490. Эта серия по цене 490 дол. сравнялась по продажам с «Фордами», не уступая им по качеству. В следующем году у Дюранта и Луи возникла противоречивость взглядов, что вылилось в то, что Шевроле стал сооснователем другого производства. Конфликт вышел из-за желания У. Дюранта изготавливать бюджетные серии, но Луи хотелось скорости. В 1916 он совместно с братьями основал фирму Frontenac Motors Corporation, став вице-президентом и главным инженером в «Американ Моторс». После очередной ссоры братьев она прекратила существование. Еще долго Луи пытался найти выход, основывая разные предприятия по выпуску гоночных авто. Он умер от рака мозга в 1941.

На остановки нет времени

Дальше история «Шевроле» развивалась по прогрессивному сценарию. Через два года дебютировал на арене авторынка V-образный мотор с 8 цилиндрами, приготовленный по собственному «рецепту» инженеров. Дюрант закрепил успех, вернув себе «Дженерал Моторс», прикрепив к ней свое успешное «детище». Настоящий прорыв инженерной мысли случился в 1923 в мировом автомобилестроении. «Виновником» вновь выступила это предприятие, представив миру двигатель, работающий с воздушным охлаждением. К этому времени Уильям Дюрант уже оставил пост руководителя, на смену которому пришел работник из «Форда» Кнудсен.

Инвестиции помогают

В 1926 году в истории создания «Шевроле» произошли ощутимые корректировки: организация расширила деятельность благодаря инвестиционным вложениям. Потребительский спрос молниеносно рос, в этот период продали свыше 690 тыс. авто. Рекорды были побиты – организация стала несомненным лидером. Улучшения в моделях сразу стали существенными: появилось в салоне радио. В 1934 произведена первая независимая подвеска, в следующем выходит 8-местный флагман с вместительным багажным отсеком.

Непростое время

Во Второй мировой войне история модели «Шевроле» немного изменилась. Рабочие изготавливали трейлеры, важные для фронта грузовики, снаряды. 1941 год стал рекордным для компании. С конвейера сошло в общей сложности 160 000 автомобилей. Это лучший показатель в мире на то время. В 1942 бренд уже не занимался поставками военной техники. В годы войны заводы �Шевроле�, кроме автомобилей по госзаказу, выпускают гильзы для 75-миллиметровых снарядов, детали для зенитных. В сборочных цехах собирают авиамоторы Pratt&Whitney. На некоторое время выпуск гражданских автомобилей был остановлен полностью. В послевоенные годы запускается конвейерное производство гражданской техники. Некоторые элементы, разработанные в период войны, «перекочевали» в легковушки: в 1949 народ обрадовался новинкам Deluxe, Spesial на двигателях военного образца.

Прогресс в мирное время

В 1950 потребителям подарена возможность почувствовать прелесть передвижения на транспорте – кабриолет с крепким металлическим верхом, с роскошным блеском черного металла понтонного кузова предстал во всей красе. Тираж в истории модели «Шевроле» небывалый – шесть миллионов изделий. Покупательские запросы выросли вместе с экономическим интенсивным развитием, хотелось наслаждения от дороги, скорости и удобства. «Пожалуйста!» — с легкостью подумал Томас Китинг, генеральный менеджер корпорации, внедрив коробку-автомат.

Corvette — новое слово в спорткарах

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

История марки «Шевроле» в 1953 г. обогатилась примечательным фактом. Эволюцию продолжил скоростной родстер без верха: за счет стеклопластика он весил намного меньше по сравнению с предыдущими сородичами «Шевроле», будучи на пике модных тенденций. Спустя четыре года в него добавили 283 «лошадки» и впрыск топлива «Рочестер». Стиля добавили сдвоенные фары спереди.

Стремление к идеалу

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

Глобальные изменения внесли свою лепту в дизайнерское оформление в 1960-х гг. Полностью был пересмотрен внешний вид. Эта разработка потрясла автомир – характерные сноски в виде крыльев, к стеклам прибавили электропривод, как и к креслам. Таким стал Suburban, известный и пользующийся спросом по сей день. О безопасности задумались ближе к семидесятым, добавив ремни безопасности, смягченную приборную панель, механизм энергоподавления, сдвоенный тормозной цилиндр. Лишние декоративные «фишки» были убраны, салон стал более просторным. Что сегодня?

«Камаро» — маленький «хищник» больших дорог

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

В ответ на вопросы представителей прессы, что значит �Камаро�, маркетологи шутливо давали характеристику «маленький зверек, охотящийся за мустангами». На конвейерной ленте он появился в 1966 г., просуществовав до 2002, имел успех. В 2009 история «Шевроле-Камаро» обернулась новым витком производства и популярности. В послевоенные годы демографическая ситуация поменялась, родилось свыше 70 миллионов человек. Поколение подросло и требовало новых машинок, не похожих на родительские. Автомобильная промышленность активно пыталась решить этот вопрос. Вуа-ля, спортивный силуэт с удлиненным капотом с небольшим отделом для вещей, импозантный и модный «рисует» эпоху. Черная отделка радиатора создавала яркое впечатление. Молодежь предпочитала покупать 3,8-литровую модель на «механике», не выкладывая из кошелька крупные купюры. Сборка купе и кабриолета проводилась в Америке, Венесуэле, Швейцарии и ряде других стран. Всего насчитывается шесть поколений этого «бестселлера».

«Лачетти» — народная марка

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

Компактность, отличные технические качества, умеренная стоимость – привлекательные моменты, стимулирующие человека к покупке. Презентабельный и практичный, он подходит для путешествий, для города и деревни. В Сеуле в 2002 году стартовала история «Шевроле-Лачетти», но первоначально машина продавался под маркой «Дэу». В России ее создавали в Калининграде до 2012 г. Продукт пришелся по душе за его благородную внешность, не успевающую надоесть. Приятно радует задняя подвеска, продуманность тормозной системы. Не всем по вкусу слабоватая разгонная динамичность, небольшой ресурс ходовой. Зато в салоне просторно, пассажирам и водителю комфортно, уютно. За машиной довольно легко ухаживать, всегда в продаже можно найти недорогие расходники.

«Каптива» — восхождение на Олимп

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

В стенах российского цеха по сборке в Калининграде история «Шевроле-Каптива» продлилась до 2015 г., хотя в Корее, на фабриках основного поставщика, изготовление прекратилось в 2011. Агрегат разрабатывался на платформе «Опель Antara» с 2004 г. Это один из наиболее широкодоступных кроссоверов на территории СНГ в точках вторичной торговли. В 2011 Ташкент представил обновленную Captiva с шестиступенчатым «автоматом», двигателем с объемом три литра. Автомобилисты отметили преимущества:

  • мощный силовой агрегат;
  • прекрасное сохранение внедорожных свойств.

В Таиланде по-прежнему продолжают производственные традиции в филиале GM, и в 2016 мир узнал о рестайлинге с преобразившимися огнями из светодиодов, мультимедийной системой MyLink. Автомашина поставляется в государства Юго-Восточной Азии, на Австралийский континент. Несмотря на применение недорогих отделочных материалов для внутренних поверхностей салона, их качество остается в достойном виде. Специалисты советуют при покупке подержанных авто смело приобретать транспорт с 2,4-литровым объемом моторной части, обладающей завидной благонадежностью. Механическая трансмиссия служит длительно, без нареканий. Проблемы в основном случаются в гарантийный период.

Niva — эволюционные этапы

С момента спуска с ленты мануфактуры прошло немало лет. Все произошло в начале нулевых. В создании истории «Шевроле-Нива» приняли активное участие итальянские мастера из автоателье «Бертоне», предоставив возможность испробовать рестайлинговую версию на российских дорогах. Это автомашина, проверенная временем, бездорожьем и морозами. Работает аппарат на 4-цилиндровом бензиновом моторе, наделенном максимальным крутящим моментом в 128 Нм и распределенным впрыском. Мощность достигает около 80 лошадиных сил.

В формате рестайла проектировщики сделали салон более удобным для пассажиров и автовладельца. Приятно опускаться в кресла с регулируемой спинкой, на протяжении многих километров не ощущается сильная усталость. Выразительность приобрела боковая поддержка. С 2004 по 2008 годы внедорожник в числе самых продаваемых автотранспортных средств. Награду «Внедорожник 2009» он получил вполне заслуженно. Этого же звания удостоился через шесть лет. Субкомпактный кроссовер – обладатель продвинутой системы ABS от бренда «Бош», вакуумного усилителя тормоза, кондиционера, подушек безопасности. Налажен выпуск в пяти комплектациях. В 2015 в создания «Шевроле-Нива» наметился сбой: рождение брутального видоизменения пока «заморожено».

Chevrolet Cruze — самостоятельное шествие на мировой арене

Автомобильный ряд и история "Шевроле"

Полноценная собственная версия GM не относится к рестайлам, модификационному формату и прочему. В 2008 было решено выпустить новую модель, началась история «Шевроле-Круз». К созданию авто приложили ум и руки талантливые изобретатели неординарных автопроектов. Его отличает оригинальная стилистика, оптимальные размеры. Задуман он был в качестве альтернативы «Кобальту» и «Лачетти».

В начале 2000-х плодотворное сотрудничество «Сузуки» и GM стимулировало разработку концепции Chevrolet Cruz YGM1. Это непохожий на современные вариации «собрат» небольшими размерами в формате пятидверного хэтчбэка. Под контролем вице-президента дизайнерского отдела Тэвана Кима транспорт приобрел видоизмененные черты: это приподнятое ветровое стекло, линия крыши приобрела изогнутый формат, придавая спортивные и одновременно элегантные нотки. Удобно пользоваться багажным отделом: в него помещается много вещей. Колесят седаны, хэтчбэки и универсалы, выглядят они эффектно, по «породистым» признакам их легко узнать в автомобильной «толпе». Интерьерная гармония вторит внутреннему убранству, хорошей отделке, высококачественным материалам. Управлять автомашиной легче благодаря мульти-рулевой установке.

Последние новости

Непростая история автомобилей «Шевроле» не заканчивается. Технологии, развивающиеся стремительных ходом, инновационные приспособления, компьютерные программы делают авто рентабельным. По последним данным, у автолюбителей пони-каров возникла возможность прикупить себе рестайлинговый формат Camaro по цене от 3 млн. рублей. В 2018 году вышла четвертая коллекция Chevrolet Silverado, а в феврале будущего года ценителей американского качества ожидает сюрприз – намечена «премьера» HD-линейки с визуальной передачей мощности пикапа и практичностью грузовика, выдерживающего трудные дорожные условия. Брутальности ему не занимать, он смотрится выигрышно, внушительно. Полностью модернизированный двигатель обещает вмонтировать «магнат» автобизнеса.

Неожиданными заявлениями о постройке спорткара Corvette C7 удивило ателье Bitter, известное с 1970-х годов, обнадежив автомобилистов предъявить его к Женевской выставке в 2020 г. Плюс – придуман бизнес-план, перспективы на выпуск более 20 экземпляров для продаж в автосалонах. Об идее раскроить «Корвет» под универсал Shooting Brake задумались давно.

Пикап «Колорадо ZR-2» выступил на соревнованиях по гонкам в прошлом и текущем году. Средство и так было неплохо задумано для гонок по бездорожью, доработка принесла неожиданный, позитивный результат. Гоночный набор подразумевает пакет увеличения показателя клиренса на более 30 мм, подъем кузовной части, добавка из шарниров для лучшей регуляции передней подвески.

Предприятие не стоит на месте, двигаясь вперед, радуя поклонников стабильным расширением функционала «стальных коней». Техника справляется с любыми условиями, презентабельно смотрится на автомагистралях мегаполисов и позиционируется с престижным, статусным средством передвижения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.