Первые действительно качественные корейские аккумуляторы появились в 1952 году. Большая часть технологий и опыта была заимствована в Японии, которая в этом плане была более продвинутой. Корейцы построили завод Global Battery и запустили полный производственный цикл по выпуску АКБ для легкой и тяжелой техники. Если посмотреть отзывы об аккумуляторе Рокет, то можно и запутаться. Ведь одни говорят о достойном качестве и цене, другие же автомобилисты остались крайне недовольны.
Появление на мировом рынке
Завод Global Battery достаточно большой, и на нем трудится не одна тысяча корейцев, и тем не менее, для того чтобы вывести продукцию на мировой рынок, пришлось сильно постараться. Для начала построили так называемый Центральный институт аккумуляторных технологий (ЦИАТ). В этом здании велись основные разработки и эксперименты.
После появления ЦИАТа корейцы получили необходимые сертификаты, которые позволили им продавать свои батареи по всему миру, в том числе и в России. В настоящее время компания распространяет свою продукцию в 140 странах мира. Да и в качестве оригинальных комплектующих Рокет устанавливается на Деу, Фольксваген, Киа и другие автомобили. Это по меньшей мере говорит о том, что такие АКБ ставить выгодно. Ведь их срок службы выше среднего, а цена более чем доступная, о чем говорят многочисленные отзывы. Аккумулятор Рокет — это оптимальное соотношение цена/качество.
Вкратце о характеристиках
Чтобы успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции, необходимо предлагать потребителю то, чего не могут дать другие. Но реализовать это достаточно сложно. Именно поэтому необходимо стараться максимально расширить свой ассортимент, чтобы покупатель при любом раскладе нашел то, что ищет. В этом плане у корейцев нет никаких проблем, ведь они предлагают покупателю следующее:
- большое количество типоразмеров АКБ;
- широкий диапазон ёмкостей (44-230 Ач);
- различные модификации (необслуживаемые, малообслуживаемые) батареи.
Что касается такой важной характеристики, как пусковой ток, то тут корейцы не выделяются среди общей массы, но и не являются аутсайдерами. Батарея емкостью 65 Ач для Азии и для Европы имеет одинаковый пусковой ток, равный 580 А. Это не много и не мало, вполне достаточно, чтобы заводить машину даже в лютый мороз.
Аккумулятор автомобильный Рокет: отзывы потребителей
Как уже было отмечено выше, мнения автомобилистов по поводу данной АКБ разделились. Следовательно, и отзывы носят смешанный характер, и поэтому сделать выводы довольно сложно.
Тем не менее многие крайне довольны батареей. Нередко отмечают такие преимущества, как длительный срок эксплуатации, герметичный запаянный корпус высокой прочности, достаточный пусковой ток и т. п. Если взять во внимание ценник, который находится ниже среднего уровня, на чем, кстати, очень часто акцентируют внимание, то это просто отличный элемент питания. С этим согласны и рядовые автомобилисты, которые приобрели аккумулятор Рокет. Корея, по отзывам, за последние годы существенно подтянула качество своей продукции, поэтому АКБ очень неплохо продаётся на территории РФ. Но нужно понимать, что производственный брак никто не отменял, поэтому единичные случаи неисправности нового аккумулятора все же встречаются, хоть и достаточно редко.
Это нужно знать
Одна из наиболее важных деталей, на которую, к сожалению, мало кто обращает внимание, — срок годности АКБ. Дело в том, что если батарея стоит новая на складе, то это еще не говорит о её работоспособности. Со временем активный элемент теряет свои характеристики и начинает осыпаться. АКБ работать будет, но добиться заявленной ёмкости уже не удастся. Поэтому настоятельно рекомендуется проверять год и месяц выпуска перед покупкой. Если элемент питания старше 3 лет, то лучше его пройти стороной.
Корейский автомобильный аккумулятор имеет весьма нестандартную маркировку года, месяца и дня выпуска. Поэтому на данном вопросе необходимо остановиться более подробно. К примеру, на корпусе батареи мы видим следующую маркировку: KJ5K16. Первые две буквы во внимание не берем, так как они указывают на город, в котором произведен элемент питания. Пятёрка означает, что изделие 2015 года. Дальше идет K — месяц производства. Считать необходимо в алфавитном порядке от A до L. Получается, в нашем случае это ноябрь, соответственно, 16-е число. Такую АКБ можно покупать, ведь с момента её выпуска прошло 2 года, что не является критической отметкой. В целом ничего сложного, но проверять нужно всегда, чтобы потом не было претензий к производителю.
Заряжать или нет?
Многие автовладельцы полагают, что если аккумуляторная батарея необслуживаемая, то подзарядке она не подлежит. Но это совсем не так. Ведь если есть какие-либо проблемы со стартером или с ременным приводом генератора и вы посадите новую АКБ, то не выбрасывать же её. Именно поэтому заряжать необслуживаемые элементы питания Рокет, да и любые другие, можно. Но тут необходимо знать некоторые нюансы, ведь если не следовать простым правилам, то можно и привести в негодность АКБ.
Основное условие — низкий ток. Обычно чем меньше, тем лучше. Желательно выставить на зарядном устройстве примерно 3-4 А и оставить батарею на ночь. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя пытаться снимать крышку АКБ, для того чтобы открутить банки. Все равно у вас ничего не получится, а герметичность уже будет нарушена. Конструкция крышки такова, что все газы выходят через специальный отвод, а образовавшийся конденсат стекает обратно. Если аккумулятор Rocket еще живой, то при зарядке в течение 8 часов при токе 3-4 А вы полностью пополните запас энергии и сможете отправиться в путь.
Современные технологии
Как уже было отмечено выше, большая часть технологий была заимствована у уже опытных на то время японцев. Вполне возможно, что именно этот фактор сыграл определяющую роль во время развития корейской компании. Но суть, собственно, не в этом. Главное, что удалось добиться хороших результатов, об этом говорят множественные положительные отзывы владельцев. Аккумулятор Рокет может похвастаться тянутой технологией изготовления пластин. А подобное решение существенно продлевает срок эксплуатации изделия. Такая батарея меньше боится глубокого разряда и не теряет при этом свою емкость.
Использованный метод пакетирования пластин и размещения ребер жесткости позволил добиться высокой прочности. Следовательно, вибрация не так страшна АКБ Рокет. В общем и целом отличная батарея. Чего только стоит крышка с лабиринтной системой. Газы выходят наружу, а вода возвращается обратно в банки, и все это при герметичном корпусе. Проведенное тестирование показало, что автомобильные аккумуляторы Рокет стабильно ведут себя при высоких температурах и обеспечивают достаточный пусковой ток при низких.
Несколько особенностей
В настоящее время многие производители практически полностью перешли на выпуск необслуживаемых элементов питания. Это такие АКБ, которые устанавливаются, а через 3-5 лет эксплуатации просто утилизируются. За все время работы батареи вам не нужно доливать воду. Но есть у Рокет и малообслуживаемые АКБ. Это такие батареи, которые требуют периодической доливки дистиллята. В летний сезон уровень желательно проверять чаще, так как при высоких температурах жидкость испаряется.
SM-серия хороша тем, что корейцам удалось существенно уменьшить количество газов, которые образуются при химической реакции в батарее. На корпусе АКБ имеет специальный индикатор, показывающий текущий уровень зарядки. Поэтому вы всегда можете контролировать этот параметр и вовремя подзаряжать элемент питания.
Немного о ценах
Что касается стоимости, то она более чем приемлема. К примеру, европейская АКБ на 40 Ач обойдется примерно в 3 000 рублей. При этом батарея имеет прямую полярность и 340 А пускового тока. Очень даже неплохо за такие деньги. Хотя назвать этот вариант самым бюджетным никак нельзя. Но если взять во внимание, что АКБ на 65 Ач стоит всего 3 700, то это очень даже не дорого. Опять же во многих магазинах постоянно действует скидка, если вы сдаете свою старую батарею с доплатой на новую, так вы дополнительно сможете сэкономить до 1 000 рублей.
Аккумулятор Рокет, характеристики которого мы уже рассмотрели, без всякого сомнения, достоин внимания. Это относительно недорогой элемент питания и достаточно качественный, что подтверждается многочисленными отзывами автомобилистов.
Подведем итоги
Есть у данных АКБ один большой минус, который заключается в сроке службы. В Сети об этом есть отзывы. Аккумулятор Рокет служит обычно не более 3 лет, хотя производителем заявлено порядка 5 лет. Тем не менее 3 года можно не беспокоиться о том, что автомобиль не заведется в сильный мороз.
Хотя с другой стороны, есть автомобилисты, у которых корейские элементы питания работают по 5-7 лет. Вполне вероятно, что многое зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Все же если говорить о том, стоит ли брать аккумулятор Рокет, отзывы склоняются к тому, что попробовать нужно, ведь ценник тут не такой и большой. Все же Рокет заслужил себе имя не просто так, а за свое качество. Поэтому стоит попробовать поставить такую батарею на свою машину, правда, необходимо тщательно подобрать емкость, которой было бы достаточно для вашего автомобиля. Вот и все, что можно рассказать о корейском аккумуляторе Рокет.