Автомобильные гибридные аккумуляторы

Классика

Аккумуляторы гибридного типа появились достаточно давно. Но ввиду высокой стоимости производства их массово не выпускали. С развитием химической промышленности, равно как и автомобильной, ситуация в корне изменилась. В настоящее время гибридные аккумуляторы распространены повсеместно. Более того, они вытеснили с рынка практически все другие типы АКБ. Давайте рассмотрим ключевые особенности этих элементов питания, их преимущества и недостатки.Автомобильные гибридные аккумуляторы

Innovative Hybrid Technology

Инновационная технология гибридных аккумуляторов сочетает в себе все лучшие стороны различных типов АКБ. При этом производители постарались устранить все существенные минусы. Один из наиболее популярных брендов гибридных элементов питания — A-Mega. Если обратить внимание на плотность электролита, то характеристики приближены к AGM-версиям, которые стоят в несколько раз дороже. Это говорит об эффективности и целесообразности технологии.

Особенная конструкция корпуса и крышки позволяет уменьшить испарение воды в 12 раз. Это и делает батарею практически необслуживаемой, что так ценится в настоящее время. Да и всем международным стандартам эти данные полностью соответствуют. Имеет смысл говорить о высоком пусковом токе, который присущ таким моделям, как TAB и TOPLA, и большой емкости. По сути, это дешевая версия AGM-серии с точно таким же или даже лучшим качеством.Автомобильные гибридные аккумуляторы

Об особенностях пластин

Положительная пластина отливается из свинцового сплава с небольшим добавлением селена. Отрицательная состоит из кальциевого свинцового сплава. Особенность заключается в том, что во время изготовления пластин в них добавляются различные высокотехнологичные легирующие добавки. Они нужны для улучшения эксплуатационных характеристик и позволяют добиться внушительного пускового тока или емкости.

Преимущества пластин гибридного типа

  • Низкий уровень саморазряда.
  • Емкость пластин используется по максимуму.
  • Высокий пусковой ток.
  • Выдерживает повышенное количество циклов глубокого разряда.

Исходя из этого, можно говорить о том, что гибридный аккумулятор для автомобиля имеет преимущества кальциевых элементов питания и лишен недостатков сурьмянистых. Поэтому данное решение является оптимальным и наиболее целесообразным.Автомобильные гибридные аккумуляторы

Для опытных водителей

Можно смело говорить о том, что современные кальциевые АКБ идеально подходят для водителей с небольшим стажем езды. Дело в том, что такие элементы питания являются необслуживаемыми. Поэтому на протяжении всего срока эксплуатации не нужно заботиться о добавлении воды, проверке плотности электролита и т.п.

Гибридные аккумуляторы автомобильные — это несколько другое. Они изготовлены по принципу кальциевых и сурьмянистых АКБ и являются малообслуживаемыми. Ключевое отличие от полностью обслуживаемой батареи заключается в том, что крышки банок герметичные, да и воду доливать нужно гораздо реже, примерно раз в 3-4 месяца. Но все же периодически проверять плотность электролита рекомендуется, ведь если этого не делать, АКБ может осыпаться или просто потерять свою емкость.

О преимуществах гибридных АКБ

В первую очередь хотелось бы отметить, что такого плана элемент питания выдерживает порядка 20 циклов глубокого разряда. В то же время кальциевые АКБ �умирают� практически сразу. Тут многое взято от сурьмянистых батарей, которые также устойчивы к глубокому разряду. Помимо этого, расход воды хоть и имеется, но он значительно уменьшен. Поэтому нет необходимости проверять уровень каждый месяц. Это делать, безусловно, нужно, но несколько реже.Автомобильные гибридные аккумуляторы

Многие автомобилисты не так часто пользуются личным транспортом, как остальные. И тут нередко бывает такая ситуация, что АКБ полностью разряжена, хоть и нагрузки на неё никакой не было. Низкий саморазряд — еще одно ключевое достоинство гибридных элементов питания. Можно оставить автомобиль на неделю без движения, и за это время они не сядут.

Вкратце о недостатках

Несмотря на большое количество сильных сторон, есть тут и свои недостатки. Во-первых, АКБ имеет довольно высокую стоимость. Если сравнивать с обычными необслуживаемыми элементами питания, то гибридные дороже на 20-50 %, в зависимости от производителя. Но если посмотреть на сроки службы, то все становится на свои места. АКБ гибридного типа работают на порядок дольше обычных необслуживаемых батарей. Они более защищены от осыпания пластин за счет пакетирования. Поэтому высокий ценник можно отнести не столько к их минусам, сколько к особенностям, ведь такое изделие не может быть дешевым.Автомобильные гибридные аккумуляторы

Еще один нюанс — большое количество подделок. Это действительно так. Контрафакт встречается довольно часто, поэтому рекомендуется не брать батареи на рынке в ларьках, а идти только в специализированные магазины. Там риск быть обманутым сводится к минимуму, а при должной сноровке можно выполнить экспресс-проверку АКБ на подлинность. На этом недостатки заканчиваются.

Как заряжать гибридный аккумулятор

Здесь нет практически ничего сложного. Подзарядка осуществляется так же, как и у обычной батареи, хоть и есть тут несколько нюансов. К примеру, максимальный ток не должен превышать 10 % от номинальной емкости. Получается, что АКБ на 75 А/ч можно заряжать током не более 7,5 А, а желательно и меньше. Но даже этот показатель считается слишком высоким, и использование тока, равного 10 % от ёмкости, — это крайняя мера. К примеру, вы опаздываете и вам необходимо немного подзарядить севшую батарею. В этом случае данный метод актуален.Автомобильные гибридные аккумуляторы

Если же вы сняли АКБ на обслуживание, то рекомендуется устанавливать ток не более 3-4 А. Можно поставить заряжать батарею на ночь даже на 2А. Да, это займет довольно много времени, но такой подход существенно продлевает жизнь аккумулятора. Обратите внимание на то, что зарядка гибридных аккумуляторов большими токами будет сопровождаться активным кипением электролита. Это может привести к осыпанию активной массы пластин, следовательно, элемент питания потеряет часть своей ёмкости.

Генератор и гибридная АКБ

Хотелось бы сказать о еще одном немаловажном моменте. Заключается он в том, что генераторы многих современных автомобилей, особенно если они напичканы различной электроникой, выдают напряжение 14,2-14,5 Вольт. В это же время старые генераторы не давали напряжения более 14 В. Все это особенно актуально для летнего периода. В это время года гибридный авто аккумулятор не испытывает холодных пусков и заряжается на порядок быстрее. Если подавать на батарею слишком высокое напряжение, то возможно закипание электролита и осыпание активной массы пластин. Хорошего в этом мало, поэтому настоятельно рекомендуется летом один раз в месяц доливать воду, ведь кипит электролит чаще всего из-за её недостаточного количества.

Гибридные аккумуляторы имеют точно такие же банки, как и обычные. Не забывайте откручивать их во время зарядки. Это нужно, чтобы свободно выходили газы. Кроме того, таким образом удобно следить за поведением электролита. Если он начнет кипеть, то вы сразу это заметите.Автомобильные гибридные аккумуляторы

Подведем итоги

Мы с вами поговорили о том, как зарядить гибридный аккумулятор, какими преимуществами и недостатками он обладает. Что касается ценника, то придется отдать порядка 4 500 рублей за батарею на 75 А/ч. Если подумать, то на самом деле это не так уж и много. Ведь те же �Бош� или �Ватра�, которые являются необслуживаемыми, стоят не меньше, а зачастую даже больше.

Средний срок службы АКБ составляет порядка 5 лет при должном обслуживании. Но нередко гибридные аккумуляторы работают и по 6-7 лет, однако это скорее исключение из правила, нежели какая-то закономерность. Стоит ли покупать такую батарею? Тут однозначно ответить довольно сложно. Если вы не хотите заниматься доливкой воды и периодической проверкой плотности, то, наверное, не стоит брать гибридный элемент питания. Если же для вас это не проблема, то однозначно да. Ведь классические сурьмянистые обслуживаемые АКБ существенно проигрывают по своим эксплуатационным свойствам, поэтому гибридный элемент питания здесь — единственный нормальный выход. Есть, конечно, гелиевые батареи, но стоят они очень больших денег.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.