Отечественный автомобиль «УАЗ Профи», отзывы о котором приводятся на различных форумах, входит в линейку коммерческих грузовиков с полной массой 3,5 тонны. Прямую конкуренцию в этом сегменте составляет «Газель» и ее модификации. Пока продукция ГАЗа лидирует, однако все может измениться, особенно если новый «уазик» оснастят полным приводом. При создании машины конструкторы учитывали пожелания потенциальных пользователей, желающих приобрести авто, отличающееся экономичностью, практичностью и комфортным салоном.
Общее описание
Основными преимуществами грузовика «УАЗ Профи», отзывов о котором пока не очень много (поскольку это новая модель), должны были стать: грузоподъемность, сочетание оптимальной мощности с экономией топлива, достаточный показатель скорости и проходимости по сравнению с аналогами.
В рассматриваемую линейку будут входить вариации с полным и задним приводом. Предполагается монтаж двух- или однорядной кабины, оснащение автомобиля различными дополнительными надстройками.
Конструкция
Детальнее рассмотрим модель «УАЗ Профи», отзывы о которой будут представлены ниже. Этот грузовик оснащен однорядной кабиной, платформой с бортами и задним ведущим мостом. Машина поставлена на удлиненное шасси, бортовая платформа выполнена со стандартными габаритами либо в увеличенном варианте (3,08/1,87 м с 4 паллетами или 3,08/2,06 на 5 перегородок). Напольное покрытие изготавливается из ламинированной фанеры, которая устойчива к воздействию влаги, а также усилена сетчатым нескользящим ковриком. Борта выполнены из стали или алюминия.
В конструкции предусмотрены четыре напольные петли для крепления груза и две дополнительные на передней усиленной стенке. Передний борт не съемный, с защитной решеткой, усиленной трубами, служит опорой для длинномерного груза (до шести метров). Бортовые петли оцинкованы, каркас разборного типа служит для монтажа съемного тента со светопроникающей белой верхней частью. Вместимость стандартного варианта – 9, 4 куб. м, широкий аналог вмещает 10,1 куб. м.
Новый «УАЗ Профи»
Отзывы владельцев подтверждают тот факт, что машина оборудуется принципиально новым мотором ZMZ-PRO. Он хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на других коммерческих грузовиках отечественного производства. Бензиновый силовой агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил. В паре с ним работает коробка передач, сконструированная в Корее.
Среди прочих особенностей машины можно отметить шасси рамной конфигурации, фронтальную зависимую подвеску пружинного типа со стабилизатором поперечной устойчивости. В ее конструкцию входят поворотные кулачки, снижающие разворотный радиус. Сзади узел подвески также зависимый с однолистовыми рессорами и подрессорником. Тормозной узел включает в себя передние дисковые элементы и задний барабан.
Особенности
Машина «УАЗ Профи», отзывы владельцев о которой весьма неоднозначные, сохранила характерные для «уазовских» модификаций преимущества в виде адаптации к сложным климатическим и дорожным условиям. Наряду с этим новый автомобиль обладает довольно неплохим уровнем комфорта, включающим:
- Удобное рабочее место.
- Повышенную изоляцию кабины от посторонних шумов.
- Понятное и продуманное размещение приборов и органов управления.
- Неплохое оснащение в штатной комплектации.
Как утверждают специалисты автозавода, все эти новаторские решения должны создать ощущение нахождения не в грузовике, а в легковом автомобиле. Компоновка капота выполнена с расчетом на обеспечение дополнительной безопасности, а за основную защиту отвечают пассивные и активные предохранительные системы.
Комплектация
«УАЗ Профи» (4х4) отзывы в плане комплектации получил как положительного, так и негативного характера. В стандартном оснащении машина оборудована электронными системами ABS, EBD, подушкой безопасности для шофера, электрическими подъемниками стекол. Кроме того, сюда входит салонный фильтр, центральный замок, обогрев боковых зеркал с регулировкой на электроприводе.
В оснащении типа «Комфорт» (+50 тысяч рублей) вы получите кондиционер, дистанционное управление центрозамком, фары против тумана, регулировку сидений в нескольких режимах. Также в комплект входит аудиосистема с парой динамиков, зимний пакет с обогревом лобового стекла, аккумуляторная батарея повышенной емкости.
Но и это еще не все. За добавочную плату можно получить зимний пакет в комплектацию «Стандарт», блокируемый задний дифференциал, систему мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов, возможность монтажа навигационного устройства.
Тест-драйв
Как свидетельствуют первые отзывы об «УАЗе Профи», привыкать к автомобилю практически не требуется, просто садишься и едешь. Плюс — регулировок по подгонке рабочего места предостаточно. Отметить можно габаритные задние зеркала, которые настраиваются в разнообразных позициях, удобных для водителя в той или иной ситуации. Стоит добавить, что они еще и оснащаются сервоприводом.
Коробка при переключении ведет себя вполне сносно, ходы особых нареканий не вызывают, хоть и далеки от идеала. Авто неплохо держится в плотном потоке, правда, на холостых оборотах ощущается сильная вибрация. Она передается на руль и зеркала. Маневренность грузовика приятно порадовала, плавность хода и управляемость – в норме.
После обкатки можно сделать вывод, что рассматриваемый автомобиль для города особо не подходит. Грузовик эффективней справится с доставкой грузов за пределы населенного пункта, где далеко не идеальные дороги. В городских заторах капотная машина занимает много драгоценного места, а использование ее в качестве регионального развозного грузовика – самое то.
Как показывают отзывы об «УАЗе Профи», бензиновый силовой агрегат также не добавляет особых преимуществ автомобилю. Особое внимание следует обратить на привод. Если появится модификация с двумя ведущими мостами, она станет прямым конкурентом «Газели». Выигрышные моменты – в дорожном просвете (21 см), односкатной ошиновке колес, лучшей развесовке.
«УАЗ Профи»: отзывы реальных владельцев
Мнения пользователей по отношению к рассматриваемой машине разделились. Одни владельцы утверждают, что пустое авто ведет себя на дороге уверенно, можно обгонять длинномеры, не переживая о перестройке в свою полосу. Зато груженая машина с пассажирами едет не выше 70 км/ч. При этом очень проседает задняя часть, появляются колебания в стороны. Такая езда приводит к быстрой усталости, проехать в таком режиме более 300 километров весьма проблематично.
Другие владельцы отмечают, что «Профи» резво трогается с места и даже при максимальной нагрузке не проседает на рессорах. Однако разгоняться более 80 км/ч пользователи не рекомендуют — теряется управляемость. Для такого грузовика отмечается приемлемая динамика и достаточная мощность мотора.