Рано или поздно, но у многих людей созревает мысль о том, что для быстрого передвижения по городу им нужен автомобиль. Это связано с тем, что езда на общественном транспорте отбирает довольно много времени, а услуга такси никак не становится дешевле. Для максимального удобства лучше, конечно, купить компактный автомобиль, который развернется где угодно, способен припарковаться в самых неожиданных местах, да и топлива будет «кушать» немного. Итак, нам нужна малолитражка.
Из немалого выбора компактных автомобилей стоит выделить и нашего отечественного представителя – это автомобиль Ока. Отзывы об этом авто обновляются до сих пор. Они неизменно довольно эмоциональные и делятся всего на два типа:
Рассмотрев все «против» можно выделить следующее:
- малая мощность не позволяет перевозить тяжелые грузы. Максимальный порог возможной скорости 130 км/ч;
- маленький размер авто сводит на «нет» всякую безопасность;
- отсутствие надежности (но это проблема всех отечественных автомобилей);
- ни престижности, ни комфорта.
Положительные высказывания об «Оке» нередко становятся ответами на нарекания:
1. Малая мощность двигателя делает его экономичным. При выдерживании скоростных режимов его расход по городу не превышает 7 л/100 км в смешанном цикле. Китайские двигатели и вообще сократили «аппетит» до 5,5 л/100 км. А по поводу грузоподъемности автомобиля «Ока», отзывы не так и важны. В случае «переезда» всегда удобнее воспользоваться грузовым транспортом.
2. По поводу размеров авто можно сказать лишь, что машина наделена высокой маневренностью, а в силу небольшого веса имеет довольно короткий тормозной путь. О безопасности нетрудно получить данные в Интернете. Испытания в краш-тесте «малютка» прошла довольно достойно. Её стойкость к ударом равна уровню безопасности ВАЗовской «десятки», а это более чем «неплохо». Из импортных аналогов «ОКА» (отзывы и официальные данные совпадают) сравнима по устойчивости к ударам с популярным Daewoo Matiz.
3. О надежности. Исходя из опроса, те, кто купил новую «Оку», как минимум 4 года не имели никаких проблем с автомобилем.
4. Касательно престижности марки стоит выделить следующее. Исходя из статистики, в среднем в год на территории РФ угоняют всего две «Оки». Шансов, что, к примеру, в Москве уведут такую малолитражку — 0,018%. Ее можно даже не закрывать. Низкая себестоимость машины снижает расходы на страховку.
По поводу внешнего вида автомобиля «Ока». Отзывы о его «ущербности» весьма субъективны. Он не страшнее многих китайских «копий». К тому же ее забавный и слегка детский вид никоим образом не мешает ей справляться со взрослыми задачами. Проходимость у этого авто в разы больше не то что малых собратьев, но и многих других больших автомобилей.
В результате мы получаем следующую информацию об авто «Ока», отзывы о котором хоть и контрастные, но в результате сводятся вот к чему:
- низкая цена. В 90-е этот автомобиль стал самым дешевым в мире и стоил $1350. Рекорд до сих пор не побит;
- безопасный. Все познается в сравнении. Пусть до престижных иномарок «Оке» далеко, но в своем классе – она в списке лидеров;
- надежность. Весьма условный «плюс», в крайнем случае, ее ремонт невероятно дешевый и проводится в любом СТО;
- экономичный. Касательно китайского мотора, установленного на автомобиль Ока, отзывы только приятные.
Завершить стоит некоторыми рекомендациями бывших и нынешних владельцев автомобиля «Ока». Отзывы строятся исходя из начального состояния машины. Новое авто всегда надежней. К тому же обратите внимание на то, что в краш-тестах участвовали автомобили, кузов которых был сварен в Серпухове. Именно они являются эталоном надежности (данные в паспорте авто). Ремни безопасности лучше выбирать безиннерционные, а запасное колесо из-под капота переместить в багажник. Стоимость авто не должна быть больше полугодовой зарплаты автовладельца, и это касается не только авто «Ока». Отзывы построены, исходя из многих исследований. В остальном же все зависит от вашего вкуса и немалой доли удачи при выборе машины.
Учтите, исходя из своей стоимости, «Ока» — более чем просто отличное средство передвижения.