Сегмент кроссоверов является наиболее интенсивно развивающимся. Значительную долю в нем занимают среднеразмерные модели. Среди них много как премиальных, так и относительно простых машин. Одной из элитных является Кадиллак ХТ5.
Происхождение
XT5 является заменой модели SRX, выпускавшейся с 2004 г. Данная машина была представлена в 2015 г., а в следующем году ее запустили в производство. Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднеразмерный премиальный кроссовер или SUV. Название означает Crossover Touring 5.
Место в модельном ряду
Производитель не случайно присвоил машине новое название. Он позиционирует Кадиллак ХТ5 в качестве новой модели, а не как следующее поколение SRX. Это объясняется тем, что автомобиль был полностью изменен.
К тому же рассматриваемая модель заняла новое место в ассортименте производителя. С приходом нового директора в компанию в 2014 г. бренд стал меняться. Cadillac был сориентирован на расширение модельного ряда и освоение сегмента кроссоверов, так как он является наиболее интенсивно развивающимся. Для этого была разработана перспективная линейка из четырех таких автомобилей. Причем ХТ5 отведена роль ее флагмана. В модельном ряду Cadillac останется еще больший SUV Escalade, однако он вне этой линейки. В будущем, возможно, его выделят в отдельный бренд.
Шасси
Перевод SRX в новую модель обусловлен в том числе и тем, что ХТ5 построили на новой платформе C1XX. Благодаря этому автомобиль стал даже немного меньше и легче. Его длина сократилась на 1,6 см, ширина — на 0,5 см, масса стала меньше на 126 кг. Однако при этом возросли высота (на 0,6 см) и колесная база (на 5 см), благодаря чему увеличились размеры салона.
Спереди установлена подвеска типа MacPherson, сзади — пятирычажная. Все колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами.
Кузов
Для кузова ХТ5 используют высокопрочную сталь, а собирают его с применением лазерной сварки. К тому же конструкцию оптимизировали. Все это также внесло вклад в снижение общей массы автомобиля при сохранении его жесткости. Благодаря этому ХТ5 легче примерно на 50 кг основных конкурентов при схожих с ними физических размерах. Данные особенности конструкции объясняются тем, что в качестве ориентира производитель использовал компактный кроссовер Audi Q5.
Двигатели
Гамму силовых агрегатов также обновили. Вместо V-образного шестицилиндрового мотора объемом 3,6 л модели SRX на новый Кадиллак ХТ5 установили двигатель того же объема, новый для данного автомобиля, но уже используемый на CT6, ATS, CTS, Camaro. Это LGX, который для ХТ5 дефорсировали с 335 до 310 л.с. С такими же настройками данный мотор устанавливают на североамериканскую модель GMC Acadia и продаваемый в Америке и в Китае Buick LaCrosse. Он имеет возможность отключения двух цилиндров.
Следует отметить, что данный двигатель вошел в десятку лучших моторов, по мнению Ward’s.
Версии для китайского рынка оснащают четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом объемом 2,0 л LTG. Этот двигатель тоже общий для ХТ5 и ATS, однако для рассматриваемой модели его также дефорсировали на 14 л.с. до 258 л.с. Кроме того, данным силовым агрегатом с почти такими же настройками (на 1 л.с. больше) оснащали с 2013 г. Chevrolet Malibu и китайскую версию Cadillac XTS с теми же настройками, что для ATS.
Трансмиссия
Для обоих моторов предусмотрена одна коробка передач, представленная 8-ступенчатым автоматом Aisin AWF8F45.
Модель оснащается как передним приводом, так и подключаемым полным с двумя муфтами.
Интерьер
Как упоминалось выше, благодаря увеличению колесной базы, длина салона возросла. Это особо заметно на примере расстояния между рядами сидений, которое стало больше на 8,1 см.
Кроме того, в сравнении с моделью SRX, Кадиллак ХТ5 получил более качественную отделку интерьера и лучшее современное оснащение. На него установили новую версию информационно-развлекательной системы CUE, поддерживающую синхронизацию со смартфонами. К тому же салонное зеркало заменено дисплеем, функционирующим в сочетании с камерой заднего вида.
Кроме того, в сравнении с SRX на 6 л возрос объем багажного отделения.
Параметры
Длина кузова автомобиля Кадиллак ХТ5 составляет 4815 мм., ширина — 1903 мм., высота — 1675 мм. Масса, в зависимости от двигателя, типа привода и дополнительного оснащения, колеблется в пределах от 1,808 т до 1,976 т.
Основной двигатель V6 мощностью 310 л.с. обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 7,5 с и позволяет разогнаться до 210 км/ч.
Дополнительное оснащение
В качестве опций доступны светодиодная оптика, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматический парковщик, электропривод задней двери, электронноуправляемые амортизаторы ZF и др.
Стоимость
В США цена на базовую версию составляет около 40.000$. На продаваемые в России машины устанавливают тот же двигатель, что на американский Кадиллак ХТ5. Цена на российском рынке, в зависимости от комплектации, колеблется в диапазоне от 2.990.000 до 3.990.000 рублей. При этом все они доступны лишь с полным приводом.
Место на рынке
О популярности автомобиля Кадиллак ХТ5 судить рано, так как продажи модели начались совсем недавно. Однако ориентиром для нее по техническим характеристикам служит предшествующая модель SRX. Этот автомобиль не обрел большой популярности на местном рынке. В прошлом году было реализовано всего 346 данных машин. Однако получил SRX обширное распространение в Северной Америке. Благодаря этому Cadillac SRX стал самой продаваемой моделью производителя в 2010 — 2011 гг., когда покупатели приобрели более 50.000 этих автомобилей, а наибольшее количество данных машин (почти 69.000) было реализовано в последний год производства (2015).
Технические характеристики Кадиллак ХТ5 соответствуют премиальным среднеразмерным кроссоверам. Это определяет конкурентов, основные из которых представлены Lexus RX, Infiniti FX, BMW X5, Mercedes Benz GLE.
Отзывы
Рассматриваемая модель появилась на рынке совсем недавно, учитывая невысокую популярность автомобилей данного производителя в России, на дорогах еще совсем немного машин марки Кадиллак ХТ5. Отзывы пользователей об особенностях эксплуатации и обслуживания этого авто еще не накопились. Можно найти только первые впечатления новых владельцев. Также можно учесть мнения автомобильных журналистов, проводивших испытания данного автомобиля.
Они отмечают необычный, узнаваемый дизайн, качественные материалы отделки салона и его функциональность, современное оснащение, хорошие ходовые качества, комфорт и невысокий расход топлива. По мнению журналистов, по многим параметрам Кадиллак ХТ5 близок к европейским аналогам. Основным недостатком они считают отсутствие выбора двигателей.