В настоящее время велик интерес к классическим американским маслкарам второй половины прошедшего века. К таким автомобилям относят и Ford Torino.
Происхождение
Этот автомобиль выпускали в качестве люксовой модификации модели Fairlane серии 1962-1970 годов. Форд Торино, созданный на базе Ford Falcon, относился к среднеразмерным машинам. В модельном ряду производителя Fairlane занимал положение между моделью, ставшей базой для него, то есть Falcon, и более крупными Galaxie и Custom.
История
Ford Fairlane, модификацией которого являлся Torino, выпускался и ранее. Однако поколение 1955-1961 годов было полноразмерным, а с 1962 г. его понизили до среднеразмерного. В 1968 г. производитель изменил дизайн данной модели, придав ему больше спортивности.
Ford Torino появился в том же году в качестве старшей модификации семейства Fairlane.
В 1970 г. модель претерпела изменения, как и все семейство. Теперь автомобили, составляющие его, поменялись ролями. То есть Ford Torino занял место основной модели, а Fairlane преобразовали в его модификацию. Дизайн снова был изменен.
В 1971 г Ford устранил название Fairlane. Теперь все семейство было представлено исключительно моделью Torino.
В следующем году данный автомобиль был подвергнут значительному рестайлингу.
Также производитель вносил небольшие изменения каждый следующий год до 1976, когда немного преобразилось данное семейство, а затем его производство было завершено.
Кузова
Изначально Ford Torino выпускали в пяти кузовах: седан, универсал, фастбэк, хардтоп и кабриолет. Два первых типа были 4-дверными, остальные — 2-дверными. При рестайлинге Ford Torino 1970 г. было добавлено еще два типа, а именно хардтоп с 4 дверьми и 2-дверный седан. В 1971 г. первый из них убрали. В 1972 г. гамму кузовов сократили до 4 вариантов: 2-дверные фастбэк и хардтоп, 4-дверные универсал и седан. В 1974 г. перестали выпускать и 2-дверный фастбэк. В таком виде кузовная гамма сохранилась до конца производства модели.
На рынке наиболее распространенными кузовами были 4-дверные хардтоп и седан.
Двигатели
Для Ford Torino предлагался достаточно обширный ассортимент моторов.
В начале производства базовым был 3,0 л 6-цилиндровый. Помимо него, предлагалось еще несколько агрегатов. Все они 8-цилиндровые: 2V 4,9 л, 2V 4,7 л, 4V FE 6,4 л, 2V FE 6,4 л, 4V FE 7,0 л. Последний двигатель встречался очень редко как на Ford Torino, так и на Fairlane, и вскоре после начала производства модели его перестали устанавливать. Затем вместо него автомобиль оснастили двигателем 4V такого же объема. Также он носил название 428 Cobra-Jet. Это был наиболее мощный двигатель для рассматриваемой модели, и оснащаемая им модификация получила обозначение Ford Torino Cobra. Также существовали более скромные модификации, обозначаемые GT, которые оснащали 6,4 л двигателями.
В 1969 г. базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый 4,1 л. Помимо него, в качестве новых стали предлагать 4V Windsor 6,4 л 2V и Windsor 5,8 л. Из старых моторов остались базовый для версии GT 4,9 л V8 и Cobra-Jet. Однако последний перестал быть наиболее мощным в гамме модели, так как появилась его доработанная для драг-рейсинга версия 428-4V Super Cobra Jet.
После рестайлинга 1970 г. сохранился базовый двигатель 250 CID, а также 351W-2V и 302-2V. Появилось несколько новых вариантов. Так, были заменены моторы для мощных модификаций GT и Cobra. На GT стали устанавливать в качестве базового 302-2V, который также был стандартным для Bourgham. Cobra оснастили мотором 429-4V в трех вариантах: базовый 429 Thunder Jet, 429 SCJ, 429 CJ. Также для данной модификации дополнительно предложили 351 Cleveland. Он имел две модификации в соответствии с количеством камер карбюратора: 351C-2V и 351W-2В.
На Ford Torino 1972 г. появился новый двигатель 355 семейства 400 2-V Наиболее мощным вместо 429-4V стал 351 CJ. В остальном гамма моторов осталась прежней.
В 1973 г. снизили степень сжатия силовых агрегатов и оснастили их аккумуляторами меньшей мощности.
Единственным новым мотором в гамме модели стал 460-4V, однако им оснащали лишь полицейские модификации.
С 1974 г. Ford Torino стали исключительно 8-цилиндровыми, так как к тому времени масса возросла настолько, что базового до этого 6-цилиндрового мотора оказалось недостаточно, поэтому 250 CID исключили из гаммы. Его место занял 302-2V. Также в ассортимент был включен 460-4V вместо 429-4V.
В 1975 г. из-за введения новых экологических норм производитель оснастил все автомобили каталитическими нейтрализаторами, а также увеличил давление на выпуске, вследствие чего производительность двигателей, кроме 460, значительно снизилась. Мотор 351-4V исключили из гаммы модели, но оставили 351W и 351-2V, а также добавили модифицированный 351M. Помимо этого, остались 460-4V и 400-2V.
В 1976 г. при сохранении гаммы двигателей были внесены изменения, направленные на экономичность.
Трансмиссии
Для Ford Torino с первых годов выпуска предлагали три коробки передач: стандартной была 3-ступенчатая механическая, а в качестве опций устанавливали 4-ступенчатую и 3-ступенчатую автоматическую. С 1969 г. Cobra в стандарте оснащали 4-ступенчатой МКПП, а с 1972 г. ее сочетали лишь с 351 CJ, который в 1974 г. остался единственным мотором, оснащаемым данной коробкой передач. Такая гамма, состоящая из трех коробок передач, сохранялась до 1975 г., когда механические варианты перестали устанавливать. Поэтому последние Torino оснащали лишь трехступенчатыми АКПП.
Модификации
Ford Torino выпускался во множестве модификаций. Изначально их было 14, в следующем году количество увеличилось до 16 и снизилось до 9 в конце производства. Они характеризовались особыми сочетаниями двигателей и трансмиссий, некоторыми техническими изменениями и внешними отличиями.
Torino GT
Данную модификацию предлагали с начала производства модели. Такой вариант оснащали двигателями 4,9 л, 2V FE и 4V FE. Он отличался наличием стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске и предлагался в кузовах: 2-дверный хардтоп, кабриолет и SportsRoof.
В 1970 г. первый кузов исключили. Базовым стал мотор 302-2V. Также был доступен 429 CJ. В стандарте GT оснащали зеркалами с обеих сторон, эмблемами, фонарями с отражателями, черными аппликациями, особыми колпаками колес. Дополнительно предлагали измененные фары и 15-дюймовые колеса.
В 1972 г. изменили название на Gran Torino Sport. Кабриолет заменили на 2-дверный хардтоп. Система Ram Air стала базовой. Версия отличалась литыми дверными панелями, окрашенными зеркалами, 14-дюймовыми шинами, молдингами на арках.
В 1973 г. Ram Air исключили, как и удлиненный капот.
В 1976 г. выпуск модификации прекратили.
Torino Cobra
Такое название носили наиболее мощные версии Torino до 1972 г. Модификация появилась также с начала выпуска, но встречалась очень редко. Ее оснащали 7,0 л 4V CJ и 2-дверными кузовами SportsRoof и хардтоп. Внешне такой автомобиль отличался наличием эмблемы «428» под стояночными фонарями.
Со следующего года для 4V CJ предложили пакет Ram Air Induction. Помимо него, на Cobra начали устанавливать 428-4V Super Cobra Jet, предназначенный для дрэга, с цельнолитыми чугунными коленвалами, литыми поршнями, системой охлаждения масла. На автомобили, оснащенные им, устанавливали 230 мм заднюю ось. На всех вариантах Cobra на передних крыльях появились эмблемы, затемненная радиаторная решетка, другие шины. Их оснащали 4-ступенчатой МКПП и независимой подвеской. При этом по отделке они были намного скромнее прочих версий.
В 1970 г. оставили лишь кузов SportsRoof. Базовый мотор заменили на 351-4V, а 428-4V — на 429-4V. Опционально стал доступен Drag Pack, включающий другую ось, карбюратор, кованые поршни, систему охлаждения масла. Опцией стали 15-дюймовые колеса.
В 1972 г. Cobra перестали производить.
Torino Bourham
Данный вариант появился в 1970 г. в кузовах хардтоп с 2 и 4 дверьми и 4-дверный универсал. Он отличался улучшенной отделкой и шумоизоляцией, а также измененными фарами и колпаками колес. Оснащался в базе двигателем 302-2V.
В 1972 г. модификацию сократили до Gran Torino.
В следующем году ее вернули в качестве топовой в кузовах хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.
Torino SportsRoof появился в 1970 г. в качестве упрощенной альтернативы GT.
Torino 500
Изначально данная модификация называлась Fairlane 500 и была второй в гамме после Fairlane. Она была представлена в кузовах: кабриолет, хардтоп с 2 дверьми, универсал, 4-дверные седан и SportsRoof.
С 1970 г. Fairlane 500 стала базовой версией серии. Из гаммы кузовов исключили кабриолет и ввели 4-дверный хардтоп.
В следующем году название Fairlane исключили, поэтому версия получила имя Torino 500 и вновь стала второй в гамме с изначальным перечнем кузовов. В качестве опции предлагали скрытые фары.
В 1972 г. модификацию переименовали в Ford Gran Torino и оставили кузова хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.
Gran Torino Elite
В 1974 г. кузов Sportsroof Gran Torino Sport заменили на данную модификацию в кузове 2-дверный хардтоп с двигателем 351-2V.
Со следующего года модификацию выделили в отдельную модель Ford Elite.
Отзывы
О производительности модели и оценках критиков и потребителей можно судить по таким автомобильным журналам, как Car Life, Car and Driver, Motor Trend и др. Автомобильные издания высоко оценили управляемость и особенно динамику ранних автомобилей, а также первые версии Cobra. Также хорошие отзывы получили автомобили после рестайлинга 1972 г., несмотря на смену приоритетов.
О популярности модели можно судить по продажам. Автомобиль оказался весьма востребованным. В 1968 г. было продано более 170000 машин, а с учетом Fairlane – более 370000. С некоторыми колебаниями продажи достигли пика почти в 500000 к 1972-1973 годам. Затем популярность стала падать до чуть более 190000 в последний год.
Что касается производительности, потребители лучшими считали версии Cobra 1970 г. В дальнейшем на испытаниях журналов они показали худшие результаты, а в 1972 г. были исключены из производства. Более того, как отмечали потребители, последние Torino стали слишком большими и тяжелыми, а двигатели утратили производительность из-за внедрения технологий, направленных на экологичность и экономичность, что значительно сказалось на динамике.
Современность
В 2007 г. был представлен Ford Torino Cobra Concept. Однако в серийное производство автомобиль не пошел. Еще один прототип Ford Torino GT выпустили в 2015 г. Предполагалось, что его введут в производство в следующем году. Однако и сейчас все еще не выпускают этот Ford Torino. Фото его вызвали неоднозначную реакцию. Также в различных источниках содержится спорная информация о данном автомобиле: одни считают, что он выйдет в производство в ближайшие годы, другие сомневаются в возможности его серийного выпуска.