Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой Богдан или даже ездили на них. Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус».
Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093. Давайте посмотрим, что собой представляет автобус Богдан. Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.
- Экстерьер автобуса из Украины
- Пластиковые технологии
- Рабочее место водителя
- Пассажирский комфорт
- Автобус Богдан — технические характеристики, ремонт и обслуживание
- Ремонт и обслуживание
- Автобус Богдан — технические характеристики, расход топлива
- Сцепление и КПП
- За рулем машины
- Подвеска и тормоза
- В качестве заключения
Экстерьер автобуса из Украины
Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.В экстерьере можно разглядеть что-то японское. Но это нельзя назвать случайностью. И силовой агрегат, и большинство основных узлов шасси этого автобуса поставляются японской Isuzu. Мы рассмотрим, какие имеет автобус Исузу Богдан технические характеристики, но сначала опишем устройство кузова и салона.
Пластиковые технологии
Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов.
В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея. Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус Богдан, технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано.
Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку.
Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.
Рабочее место водителя
Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом. Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики.
Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что в руках легковая машина, а не автобус. Богдан технические характеристики имеет весьма продвинутые. Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.Водительское место отделено от остального салона перегородкой и ограждением. В ограждении, впрочем, необходимости нет, так как водительское место огорожено возвышением, которое скрывает двигатель.
Пассажирский комфорт
Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус Богдан? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс Богдана составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход. Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. Богдан же предлагает более комфортное — в 800 мм.
На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам. Люди, которым повезет сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.
Автобус Богдан — технические характеристики, ремонт и обслуживание
Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.
Агрегат имеет компоновку для удобства монтажа на раме с поднимающейся кабиной. Благодаря стараниям японских инженеров, которые спроектировали двигатель, ремонт и обслуживание агрегата практически не требуются. Однако обслуживать мотор тоже очень нелегко. Например, если необходимо добраться к теплообменнику, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно провести демонтаж всей системы питания. Двигатель в ремонте требует лишь оригинальные запчасти. Даже расходные материалы нужны полностью оригинальные.
Ремонт и обслуживание
Касаясь этого момента, нужно сказать, что комплектующие машины, которые изготовлены не в Японии, откровенно слабы и непригодны. Большинство автобусов имеют проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением. Также из строя выходят редукторы стеклоочистителя. Бывали случаи возгорания этих машин.
Автобус Богдан — технические характеристики, расход топлива
Машина оснащена баком в 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на Богданах А091 составляет 15 л/100 км на трассе или 21 л в городских условиях. А092 машина имеет практически такие же аппетиты.
Сцепление и КПП
Сцепление – сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневматическим приводом. КПП в случае с городским Богданом – 5-ступенчатая механическая, а технические характеристики автобуса Богдан в пригородном исполнении — это 6-ступенчатая механическая КПП. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.
За рулем машины
Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу. Городская модель имеет нормальную динамику в условиях города, а разгон до 100 км/ч происходит за 35 с. Мотор не шумный, он лишь слегка урчит.
Подвеска и тормоза
Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS. На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях — дисковые тормоза на передних и барабанные на задних.
Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться. Водители, которые работают на Богданах, говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.
В качестве заключения
Итак, мы выяснили, какие имеет автобус Богдан технические характеристики двигателя. Богдан – это хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особо стоит отметить японский дизель. В целом технические характеристики автобуса Богдан А092 и его брата А091 при должном обслуживании вполне приличные.