Легендарный мотоцикл Aprilia RS 125 итальянского производства, мечта миллионов байкеров и любителей кольцевых гонок, отличается прогрессивным внешним видом и чутким, отзывчивым управлением. Оснащается тормозной системой фирмы Grimeca. Данные байка позволяют ему принимать участие в соревнованиях любого уровня в своем классе. Шоссейно-кольцевые гонки — это стихия Априлия РС 125, ему нет равных в этом виде состязаний. Мотоцикл подходит как для неопытных новичков, так и неоднократных призеров в гоночном противостоянии. На этом байке выигрывали соревнования самые именитые спортсмены.
История
Спортивный байк Aprilia 125 RS выпускается серийно с 1992 года и является эволюционной разработкой модели Aprilia Futura. Конструктивной основой послужила AF1 125. Итальянские производители всегда отличались умением брать все ценное у предшествующих моделей и эффективно использовать уже проверенные параметры в новых разработках. Хотя при этом заново сконструированные мотоциклы содержат, как правило, не менее семидесяти процентов ранее не применявшихся технических новинок.
Первая модификация Aprilia 125 RS была названа именем Экстрема и носила аббревиатуру R. Мотоцикл оснащался мотором Ротакс 123, мощностью 34 л. с. с регулируемой системой зажигания. Передняя вилка была телескопической на гидравлике, фирмы MARZOCCHI. На задней маятниковой подвеске стоял амортизатор SACHS. Только первая Aprilia 125 RS оснащалась золотыми тормозами Брембо. Опытные мотоциклисты стараются приобрести именно такой экземпляр. Фирменные тормоза работают мягко и эффективно, плавное притормаживание — одно из условий результативности на треке.
Мотоцикл мгновенно стал популярным, благодаря эффектному дизайну с агрессивными линиями. В 2011 году модель была модернизирована, получила четырехтактный двигатель и вышла на рынок под индексом RS4 125. Однако желающих приобрести новую модификацию было не слишком много, большинство байкеров остались верны старому двухтактному мотору, который успешно разгонял мотоцикл до 175 километров в час.
В 2003-04 годах итальянские производители наладили выпуск модификации Aprilia 125 RS Pista, которая отличалась сравнительно небольшим весом (в 107 килограммов) и глушителем нового поколения, заполненным кевларом и углеволокном. Корпус агрегата, снижающего шумность выхлопа, также был сделан из сверхпрочного углепластика.
Aprilia RS 125, характеристики
Весовые и габаритные параметры.
- длина мотоцикла — 1950 мм;
- ширина по линии руля — 720 мм;
- высота максимальная — 1135 мм;
- высота по линии седла — 805 мм;
- межосевое расстояние — 1345 мм;
- вместимость бензобака — 14 литров, из которых 3,5 литра резервные;
- полная масса — 126 кг;
- расход топлива — 6.0 литров на 100 километров;
Двигатель
Базовая модель оснащалась одноцилиндровым двухтактным мотором водяного охлаждения. Цилиндр выполнен из алюминия, клапаны впуска и выпуска лепесткового типа. Смазка раздельная.
- диаметр цилиндра — 54 мм;
- ход поршня — 54,5 мм;
- объем цилиндра, рабочий — 124,8 куб/см;
- компрессия — 12,5;
- максимальная мощность — 33 л. с.;
- система питания — карбюратор типа Орто PHBH;
- система зажигания — цифровая, на электронной основе;
- запуск двигателя — стартер;
- генератор — 180 Вт, 12 вольт.
Трансмиссия
Мотоцикл оснащается шестиступенчатой коробкой передач с рычажным переключением скоростей. Сцепление — мультидисковое, работает в закрытой масляной ванне. Передача вращения от двигателя на заднее колесо — цепная.
Колеса
На байке стоят бескамерные шины со сглаженным протектором. Рисунок как нельзя лучше подходит для гонок по гладкому асфальту и позволяет выполнять крутые виражи без риска бокового скольжения. Размер шины на переднем колесе — 110/70 ZR 17″, на заднем — 150/60 ZR 17″.
Тормоза
Передний тормоз — вентилируемый диск диаметром 320 мм, с суппортом из четырех 32-миллиметровых поршней.
Задний тормоз — диск с перфорацией, диаметром 220 мм, оснащенный двухпоршневым суппортом.