Мир автомобилей велик и многогранен. С момента создания первого автомобиля прошло немало лет, но коллекционеры классики не спешат менять свои вкусы и предпочитают любым современным внедорожникам и гоночным авто элегантные машины старины.
Ретроавтомобили – настоящий предмет для гордости автовладельцев. Они стоят бешеных денег и требуют кропотливого ухода, но все усилия, брошенные на содержание старомодного автомобиля, окупаются, ведь если отполированный «Линкольн» выезжает на улицы большого города, то все взгляды будут прикованы только к нему.
Американская классика авто представлена не меньшим многообразием, тем более что именно в Штатах появились первые автомобили. И всемирно известный бизнесмен и изобретатель Генри Форд впервые поставил автомобили на конвейерное, массовое производство.
Что собой представляет американская классика авто?
В экспертных кругах неустанно ведутся дискуссии на тему того, что действительно можно считать классикой в мире автопрома. В Соединенных Штатах Америки этот вопрос наиболее актуален: на территории Штатов действуют десятки ассоциаций любителей авто, коллекционеров раритета и просто любителей, а также экспертные представители данной области.
Большинство штатов придерживается «минималистической концепции» классического автомобиля, которая гласит, что автомобиль, выпущенный более двадцати лет назад с сегодняшнего (для заключения) времени, считается классикой, но при этом всякая рухлядь не может быть оценена как подходящая по параметрам определения, ведь по-настоящему классическими считаются автомобили, внешний и «внутренний» вид которых соответствует заводскому. Чтобы быть отнесенным к категории «Американская классика», авто проходит проверку, на которой устанавливается, что все заводские характеристики сохранены, или, по крайней мере, оно достаточно отреставрировано.
Цена имеет значение?
Расхожую характеристику того, каким должен быть настоящий классический автомобиль, дают самые разные агентства, распространенные на территории Штатов. Одна из самых авторитетных и крупных ассоциаций, занимающихся этим вопросом — Classic Car Club of America. Она дает достаточно узкий набор характеристик, которыми должно обладать носящее гордое звание «Американская классика» авто. Отзывы о работе этой организации также неоднозначны, как и она сама. Клуб Классических автомобилей Америки предлагает определение классического автомобиля по следующим критериям.
Во-первых, классический автомобиль должен относиться к высшей ценовой ступени, то есть, классическое авто, по мнению организации, есть ни что иное, как элитный продукт. Однако мы знаем, что «Форды», которые выпускались несколько веков назад, были относительно доступны, и большинство экспертов на сегодняшний день признают, что большое количество машин этой марки является представителями того, что мы называем «американская классика».
Авто, во-вторых, по определению CCCA, должно быть выпущено под грифом limited edition во временном промежутке двадцатого века, который составляет всего 23 года. Вдобавок к сказанному, есть целый ряд деталей дизайна, которым должен соответствовать американский классический автомобиль. Такому узкому набору критериев подходит очень малое количество автомобилей, но явный экземпляр по шкале CCCA — Delahaye 180.
Яркие представители
Несколько автомобилей, пусть и не признанных отдельными агентствами, однако признанных всенародным мнением, узнаваемы в любой стране мира. Они транзитом перемещаются по всему земному шару и становятся модным транспортным средством или очередной игрушкой в автопарке коллекционера. Американская классика авто, фото которых можно увидеть ниже: Dodge Coronet пятидесятых годов. Еще один динозавр американской классики — Ford Mustang 60-х, а также легендарный Chevrolet El Camino 1977 года.
Из России с любовью
Американская классика авто в России — вовсе не редкость. В то время, как одни разглядывают классические автомобили своей мечты в интернет-блогах, другие приобретают их!
Отзывы владельцев таких автомобилей можно услышать различные, но в большинстве случаев положительного характера. Практически нет нареканий на это агрегаты, наверное, потому, что все они отличнейшего качества! Конечно, их необходимо ремонтировать, менять смазку, фильтры, масло, как и на любых других. Но то, что такие автомобили не остаются незамеченными — это факт!