По нашим дорогам нужно ездить на соответствующих автомобилях. Нужен строго высокий клиренс, желателен полный привод, короткие свесы, а также будет хорошо, если комплектующие на автомобиль будут стоить недорого. А если автомобиль еще и комфортен, то это, вообще, хорошо. Всем этим параметрам соответствует «Шевроле-Нива». В статье подробно рассмотрим тему, касающуюся альтернатив «Шевроле-Ниве» на автомобильном рынке сегодня. Поищем и среди иномарок, и среди наших моделей. В итоге мы должны найти достойную альтернативу.
«Шевроле-Нива»
Сравнительно новый автомобиль для российского рынка. Модель пришла, как альтернатива «Ниве» 2121, которая уже морально устарела, при всем уважении к ее неоспоримым достоинствам. Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый бензиновый мотор, который выдает 80 «лошадок». Двигатель не является какой-то специальной разработкой, он представляет собой доработанный двигатель ВАЗ-21214, но с адаптацией именно под данную модель. Альтернатива «Ниве» классической должна соответствовать ей. Именно поэтому «Шеви» оснащена понижающими передачами и имеет возможность движения со всеми четырьмя ведущими колесами. Многие называют «Шеви-Ниву» альтернативой «Ниве» 2121 из иномарок, но это не совсем так, так как «Шевроле-Нива» — это совместная разработка российских инженеров и коллег из США на заводе GM-АвтоВАЗ, который базируется в Тольятти. По этой причине стоит считать «Шевроле-Ниву» русской машиной.
За годы существования автомобиль претерпел некоторые доработки, которые касались и кузова, и салона, и технической составляющей, но все эти нюансы были единичны и не слишком значимые, чтобы заострять на них внимание сейчас. Нам куда важнее найти конкурента для этой машины, чем вникать во все ее тонкости и мелочи.
Альтернатива «Шевроле-Ниве»
Можно поискать какую-то альтернативу и среди нашего автопрома, а можно рассмотреть рынок автомобилей, произведенных вне пределов России. Думается, что и там, и там найдется нечто такое, что станет конкурентом для «Шеви-Нивы». Чтобы точно прояснить вопрос, рассмотрим оба рынка более детально и поищем конкурентов.
Российский автопром
Если говорить про наши машины, то здесь все очень неоднозначно. Старую «Ниву» 2121 мы решили не брать в расчет, так как она устарела и не тянет на полноценную конкуренцию с этим современным автомобилем.
ЛуАЗ 969 – это невероятно проходимая маленькая машина. Но если мы не рассматриваем «Ниву 2121», то и «Волынь» тоже не будем, так как модель тоже очень старая и совсем некомфортная для езды на ней.
Если обратиться к автоконцерну УАЗ, то есть две полноприводные схожие модели – это «Патриот» и «Хантер», но нужно отметить, что они крупнее, менее комфортные и гораздо дороже. Получаются они из совсем другой «весовой категории».
Был намек на конкуренцию в лице ВАЗ 2120 «Надежда», который выпускался с 1998 по 2006 год. Это был комфортный семейный минивэн с полным приводом и на семь посадочных мест. Звучит все красиво, но на деле получилось не так. Автомобиль не получил массовости на дорогах по каким-то неизведанным причинам, а ведь задумка была хороша. Вытеснила этот минивэн с рынка «длинная Нива» (LADA 44 5D), которая оказалась прочнее и надежнее «Надежды».
Ту самую LADA 44 5D также нельзя считать альтернативой «Шевроле-Ниве», из-за ее габаритов и несуразного внешнего вида на фоне современного компактного кроссовера с легким намеком на дизайн из-за океана. Это очевидный факт.
Есть у «Шеви-Нивы» еще одна условная альтернатива – «Нива» 4х4. Ее частенько называют обновленной старой, доброй моделью ВАЗ 2121. Изменения в машине есть. Передняя часть «Нивы» 4х4 получила обновленную решетку радиатора и стильный бампер. Сзади автомобиль тоже поменялся (новый бампер, обновленная задняя оптика, иная форма задней двери багажника). Двигатель остался старым, его лишь доработали (плюс 0,1 литр объема и дополнительные три «лошадки»). Изменили систему впрыска. «Гул» раздатки перекочевал со старой модели и, возможно, даже стал еще более насыщенней. Видимо альтернативы раздатки «Нивы» не существует, по крайней мере, инженеры не смогли ее найти. У новой «Нивы» 4х4 подвеска мягче, если сравнивать со старым аналогом авто, да и на ходу она порезвее. Салон у «4х4» обновили, но не далеко ушли в этом вопросе от семейства Lada Samara. Иными словами, этот автомобиль не альтернатива «Шеви-Ниве».
Европейские иномарки
Здесь первым напрашивается в конкуренты «Рено-Дастер». Размеры автомобилей примерно соизмеримы, существуют т модификации «Дастера» с полным приводом. Этот французский конкурент неплох в салоне, да и к внешнему виду нет особых претензий, но есть один нюанс – это цена. «Дастер» гораздо дороже, поэтому это не особый конкурент, если бюджет потенциального покупателя ограничен в финансовом плане.
«Рено-Каптюр» — еще одна попытка от того же производителя. Машинка получилась очень красивая, стильная, но дорогая. Также есть модификации с полным приводом, но цена не позволяет сделать «Рано-Каптюр» альтернативой «Ниве» из иномарок.
Японские иномарки
«Ниссан Террано» — это «Дастер» по-японски. Выше уже описан упоминаемый «француз», теперь скажем, что «японец» тоже очень хорош и мог бы конкурировать с «Шевроле-Нивой», если бы не цена, которую просят за него.
«Сузуки-СХ-4» — маленький, надежный, полноприводный и дорогой. Автомобиль отличный, но цена очень кусается. Модель имеет хороший полный привод, колесную базу и правильную развесовку. У нее есть все, чтобы быть альтернативой «Ниве-Шевроле» из иномарок, но цена не вписывается в бюджет потенциального покупателя «Шеви».
«Сузуки-Джимми» — маленькая машина с очень хорошей проходимостью в условиях бездорожья. Японское качество, помноженное на малые габариты автомобиля – это нечто такое, что уже ближе к вездеходу. Конечно, есть и минусы – это тот факт, что «Джимми» не попадет в стандартную колею своими колесами, так как его колея уже. Из-за его малых габаритов, он не является полноправным конкурентом для нашего рассматриваемого авто.
Корейские автомобили
«Хундай-Крета» так и просится в конкуренты, так как обладает схожими габаритами с «Нивой-Шевроле». Несложно догадаться, что его полноприводная версия не подойдет для нашего сравнения по цене, то есть, он тоже не конкурент и не альтернатива.
«Санг-Енг» предлагает отличные по проходимости модели, но они дороже на порядок, у «КИА» нет моделей подобного типа, даже полноприводный «Пиканта» — это развлечения для зимних дворовых территорий, а не для езды по пересеченной местности в любое время года, так что тоже мимо, тем более что «Пиканта» и меньше, и ниже.
Китайские альтернативы
Эти ребята с Востока разрабатывают новые автомобили быстрее, чем успевают их продавать. Имеется в виду, что рынок китайских автомобилей почти безграничный. Рассмотрим что-то такое, что на слуху у нас.
TAGAZ TINGO («ТаГАЗ-Тинго») или TagAZ Vortex Tingo или Chery Tiggo – это некий ответ нашей «Шеви», что ж, цены вполне себе сопоставимы, проходимость полноприводного «китайца» тоже на уровне, но есть новый нюанс, который заключается в том, что Chery Tiggo сделан в Китае. Немногие готовы с этим жить. Большинство автолюбители ругают российский автопром, а он уж ничем не хуже китайского, да что уж тут, наши автомобили надежнее и качественнее аналогов из Китая.
«Ховер» — это тот случай, когда не стоит опасаться таблички «сделано в Китае», но он другой, он крупнее, он, скорее, конкурент нашим моделям от компании УАЗ, нежели для «Шевроле-Нивы», да и цена у него тоже выше.
Американский рынок
Традиционно, за океаном любят большие, роскошные и мощные автомобили. То есть особых альтернатив компактной «Шеви» здесь нет. Но для справедливости нужно выделить хотя бы одну модель из США. Ею может быть «Джип Вранглер». Авто с хорошей проходимостью, относительной скромностью салона и компактностью своих физических габаритов. Но это крайне дорогая машина, даже близко не конкурент нашей «Ниве».
Что-то еще сложно отыскать в американском автопроме. Американцы не похожи на нас, у них лучше дороги, у них гораздо выше достаток, поэтому и машины у них совсем не такие, как у нас.
Лучший конкурент
Если нужно все же выбрать конкурента, то им должен быть «Рено Дастер», который схож по габаритам. Французский автомобиль мощнее, современнее и дороже. Максимальная комплектация нашей «Нивы Шевроле» вряд ли перевалит по цене за 750 тысяч рублей, а самая бедная комплектация «Дастера» с передним приводом стартует от отметки в почти 650 тысяч рублей. Плюс не будем забывать, что у «Нивы» понижающий/повышающий ряд передач и блокировка дифференциала регулируется вручную соответствующими рычагами. У «Дастера» для этих целей установлена модная электронная муфта переключения между тремя режимами езды, но никто не знает насколько это надежно и сколько это может отнять денег из вашего кошелька в случае поломки.
Безальтернативность
Получается, что это так. «Шеви-Нива» заняла очень хорошую нишу на рынке автомобилей в нашей стране. Она комфортнее и приятнее, чем старая «Нива», но дешевле любых своих конкурентов из-за границы. Ждать ли появления прямого конкурента от какого-нибудь нашего автопроизводителя? Зачем? Ведь, «Шевроле-Нива» действительно хороша для решения своих прямых задач!
Тюнинг
Эту машину часто дорабатывают, возможно, ввиду ее безальтернативности на рынке и учитывая ее сбалансированность в плане поездок по городу и по бездорожью. Чаще всего на автомобиль ставят мощные качественные внедорожные покрышки, также автолюбители любят добавить сантиметров и без того не низкому клиренсу «Нивы».
Кузов дополнительно может покрываться различными защитными составами типа «Раптор», которые защитят автомобиль от царапин и коррозии. Силовые бампера и мощные трубчатые пороги — это еще один вид доработки данного транспортного средства. Кроме этого, могут устанавливаться лебедки, багажники на крышу, дополнительные фары, меняться элементы салона. На самом деле, фантазия безгранична, нужно лишь делать все качественно и с умом. И нужно не забыть после этого, зарегистрировать все технические изменения автомобиля в соответствующем отделе ГИБДД, так как это теперь прописано в новом законодательстве. Процедура потребует денег и времени, но все в разумных пределах.
Подводя итог
«Шеви-Нива» — это универсальность. Автомобиль экономичен для поездок по городу и не слишком много топлива потребляет при движении по пересеченной местности. Авто хорош в плане комфорта и проедет там, куда многие автолюбители даже смотреть бояться на других машинах. Цена и качество «Шеви-Нивы» во многом радуют. Единственный момент — это то, что со временем кузов начинает ржаветь и гнить в условиях российских реалий, но умельцы хорошо и недорого варят кузова этих автомобилей, делая их порой даже надежнее, чем они шли с конвейера завода.