В наше время автомобиль не роскошь, а средство передвижения для многих людей. Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой, связанной с аккумулятором – техническим изделием, хранящим заряд электрического тока, необходимый для запуска автомобиля. Просто хорошо управлять машиной – одно дело, а вот когда вопрос касается технической стороны, возникает много вопросов даже у самых опытных автолюбителей. Основной вопрос нашей статьи: «сел аккумулятор, что делать?» Действительно, с этим недугом автомобилисты встречаются часто, особенно в зимний период времени. Выходишь из подъезда, садишься в салон своего любимого автомобиля, поворачиваешь ключ зажигания, а тебе в ответ пугающие звуки двигателя. Все дело в севшем аккумуляторе. В таком случае не стоит поспешно нервничать и паниковать. Все еще может обойтись, и покупать новый аккумулятор пока еще без надобности. В данной ситуации главный вопрос звучит примерно так: «разрядился аккумулятор, что делать?»
Нужно следовать некоторым правилам. В первую очередь отключайте все приборы, потребляющие электричество. Откройте капот и внимательно осмотрите аккумуляторные клеммы. Если на их поверхности есть признаки окислительных процессов, это верный признак севшего аккумулятора. Перед очисткой клемм отсоедините провод с полярностью «-» и желательно обработайте поверхность морозостойкой смазкой. Обязательно необходимо измерять напряжение. Для запуска двигателя необходимо, чтобы вольтметр показывал 12В. В зимнее время нужно еще больше мощности. Если напряжения недостаточно, можно попробовать завести транспортное средство народным методом – «с толкача». Данный способ применяется для автомобилей с механической коробкой передач. В том случае, если аккумуляторная батарея посажена не полностью, можно подождать 15-20 минут и попробовать завести автомобиль. Если вышеперечисленные методы не помогают, и вопрос, который звучит так: «сел аккумулятор, что делать?» остается актуальным, есть еще один распространенный способ.
Большинство автолюбителей в случае, когда аккумулятор полностью сел, используют проверенный метод под названием «прикуривание». Однако необходимо соблюдать осторожность во время самого процесса, поскольку неправильное подсоединение может взорвать аккумулятор и повредить центральный процессор автомобиля. Суть данного метода состоит в том, что для «оживления» двигателя используют другую машину. Лучше всего на такой случай иметь в багажнике специальные провода. Итак, во время процесса машины не должны соприкасаться. Двигатель машины, от которой «прикуривают» должен быть заглушен. Клеммы соединяются в следующем порядке: «+» к «+», а «минус» севшего аккумулятора не напрямую, а через опору двигателя или цилиндрический блок. Через некоторое время нужно заводить «машину–донор» и второй автомобиль по очередности. Если машина заводится, то ситуация «сел аккумулятор, что делать?» вам не грозит. Не забудьте, что клеммы нужно будет отключить в обратном порядке: сначала «минус», а потом «плюс».
Есть еще одна проблема, которая звучит примерно так: «замерз аккумулятор, что делать?» На первый взгляд это практически невозможно, ведь электролит замерзает при минус 70°С. Однако банальная недозарядка аккумулятора из-за окисления контактов с электропроводкой приводит к снижению эффективности зарядки. Зимой вязкость электролита значительно повышается, соответственно, электрохимические реакции замедляются. Таким образом, аккумулятор заряжается дольше обычного времени. При каждом пуске аккумулятор значительно разряжается, а зарядиться полностью не может. Естественно, электролит не замерзнет, а вот когда ресурс аккумулятора исчерпан и серная кислота почти использована, остается одна вода, которая замерзает при 0°С.
Как видите, все очень просто. Дабы вас не мучило выражение «сел аккумулятор, что делать?» следите за зарядом аппарата и вовремя подзаряжайте аккумулятор. Удачных поездок и дорог европейского качества.