Как правило, аккумулятор на мотоцикл – это автономная батарея мощностью 12 вольт. Исключение составляют байки с двигателем, объем которых менее 50 кубических сантиметров. К особенностям эксплуатации рассматриваемого элемента относится воздействие погодных факторов, существенная вибрация и подверженность механическим деформациям. При выборе мотоциклетной батареи следует учитывать герметичность корпуса, предохранение от вибраций и вытекания рабочей жидкости, а также емкость и габариты элемента.
Аккумулятор на мотоцикл: виды
Кислотные АКБ наиболее доступны в ценовом плане. Батарее такого типа необходима регулярная диагностика уровня электролита, а также проверка подаваемого напряжения. Это дает возможность предотвратить сульфитацию и выход из строя агрегата. Реальный ресурс эксплуатации элемента составляет от трех до пяти лет.
Мотоциклетные аккумуляторные батареи типа AGM представляют собой более дорогой и надежный вариант. У этих элементов рабочая жидкость размещена в специальных отсеках. В компактную конструкцию установлено множество свинцовых пластин, что позволяет увеличить подачу пускового тока. От замерзания электролит защищают стекловолоконные накладки, при эксплуатации не выделяется водород, а срок работы такой АБ составляет от пяти до десяти лет.
Гелевый аккумулятор для мотоцикла
Подобные экземпляры являются одними из самых надежных вариантов в своем роде. Электролит в таких батареях смешивается со специальным раствором, предотвращающим испарение и замерзание состава. Гелевый аккумулятор для мотоцикла не требует технического обслуживания, при повреждении имеется возможность замены корпуса, поскольку гелеобразная начинка остается в рабочем состоянии.
Структура электролита и отличное качество заряда рабочих пластин позволяет сохранять заряд длительное время. В среднем, период эксплуатации элемента составляет примерно 800 зарядных циклов. При правильной эксплуатации, такая батарея может служить более 10 лет. К недостаткам прибора относится высокая стоимость и необходимость использования специального зарядного устройства. Чтобы максимально продлить срок службы аккумуляторов гелиевого типа, необходимо проводить их тестирование и зарядку.
Основные характеристики
Аккумулятор на мотоцикл обладает рядом определенных параметров. К ним относится:
Особенности
Аккумулятор на мотоцикл имеет определенный стартовый ток, ориентированные обычно для агрегации с напряжением в 12 вольт. При таком сопоставлении двухколесная машина получает большую мощность двигателя, независимо от его объема.
Стоит отметить причину саморазряда аккумуляторной батареи. В том случае, если техника простаивает, система ДВС, контроллер, часы сигнализация и прочие дополнительные элементы продолжают работать. Это приводит к потере емкости заряда батареи, особенно в зимний период.
Обслуживание
Аккумулятор на мотоцикл ИЖ и прочие отечественные агрегаты нуждается в регулярном обслуживании. В эту процедуру входит:
- Промывка корпуса, позволяющая оптимизировать функциональность АКБ в целом.
- Зачистка клемм. Она помогает улучшить контакт с рабочими поверхностями и избежать окисления проблемных мест.
- Диагностика прибора, осуществляемая посредством подключения мультиметра.
Поскольку большинство владельцев оставляет мотоцикл в холодном гараже, необходимо помнить о том, как заряжать аккумулятор мотоцикла. Лучшим выходом станет демонтаж батареи, ее промывка и последующая зарядка, согласно инструкции. Хранить элемент желательно при комнатной температуре, поскольку на морозе электролит может замерзнуть, а при повышенном термическом режиме просто перестанет выполнять свою функцию из-за быстрого разряда. Оптимальная температура хранения составляет от +2 до 30 градусов. При этом прибор требует подзарядки каждые 50-60 дней.
Неисправности
Аккумуляторы мотоциклетные 12В подвержены ряду неисправностей, которые могут быть связаны с фабричным браком или неправильной эксплуатацией. В это категории входит:
Еще одна распространенная причина, по которой аккумуляторы мотоциклетные (12 В) могут выйти из строя – это механическое повреждение. В случае присутствия трещин в корпусе или рабочих отсеках, использование батареи имеет весьма ограниченный период либо непригодность к дальнейшей эксплуатации.
На что нужно обратить внимание?
При эксплуатации мотоциклетной аккумуляторной батареи следует обратить внимание на возможность внутреннего разрыва сети, который возникает при отсутствии контакта АБ с ее выводными контактами. Также необходимо убедиться в том, что элемент не подвержен самовольному разряду. Этот фактор возникает в случае попадания в систему загрязненного наполнителя или частичек железа. При нормальном обслуживании, степень саморазряда маловероятна.
Утечка рабочей жидкости из системы может проявиться вследствие трещин ил сколов на корпусе аккумулятора. В зависимости от типа батареи, возможны два варианта развития событий. Если АБ зависима от целостности остова и оснащена электролитом жидкого типа – элемент следует выбросить и заменить на новый. С гелиевыми аккумуляторами можно поступить по-другому. Достаточно просто заменить корпус. Аккумулятор на мотоцикл, цена которого стартует с 30 долларов и зависит от принципа работы и состава, доступно подобрать к любой модели, невзирая на то, что двухколесные машины привередливее в этом плане, чем автомобили на четырех скатах.