Производитель самолетов Airbus разработал три инновационные модели коммерческих самолетов с нулевым уровнем вредных выбросов в окружающую среду, которые будут работать на водороде и могут быть введены в эксплуатацию уже через 10 лет.
Выбросов не будет
Каждая из этих технологий, получившая название ZEROe, была разработана, чтобы показать разные способы достижения Airbus полетов с нулевым уровнем промышленных выбросов.
Компания представила визуальные модели трех электрических самолетов: турбовентиляторный, турбовинтовой и агрегат, имеющий корпус смешанного типа, в котором водород будет главным источником энергии.
Airbus разработал концепции, чтобы продемонстрировать, как авиационная промышленность может снизить воздействие на окружающую среду.
«Я убежден, что применение водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве главного источника энергии для новых самолетов — может значительно снизить негативное воздействие авиации на климатическую систему нашей планеты», — сказал в интервью СМИ генеральный директор авиакомпании Гийом Фори.
Производство начнется в 2035 году
Авиастроительная компания Airbus намерена завершить разработку самолетов и запустить их в производство к 2035 году.
«Эти разработки помогут нам изучить проблему и сделать дизайн более совершенным. Это первый в мире самолет, работающий без выбросов ядовитых веществ в атмосферу», — продолжил Фори.
Турбореактивный самолет мог перевозить до 200 пассажиров. Концептуальный турбовентиляторный самолет Airbus сможет транспортировать от 120 до 200 пассажиров и иметь дальность полета более 2000 миль с возможностью путешествовать по всем континентам.
Вместо мотора для реактивного топлива самолет будет оснащаться усовершенствованным газотурбинным двигателем, функционирующим на водороде путем сгорания. Водород будет храниться и распределяться из специальных баков, расположенных в задней части самолета.
Турбовинтовой двигатель, который, как и остальные модели, работает на водороде и безопасен для экологии.
Самолет, крылья которого будут объединены с корпусом, имеет исключительно широкий фюзеляж, который создает множество вариантов как для хранения и распределения водорода, так и для обустройства салона.
Конструкция турбовинтового двигателя также работает на сгорании водорода в модифицированных газотурбинных двигателях, но использует турбовинтовой мотор вместо турбовентиляторного двигателя. Он сможет перевозить до сотни человек на расстояние более 1,6 км.
Нужна поддержка власти
По словам производителя, для перехода к самолетам с нулевым уровнем выбросов в аэропортах потребуется новое оборудование для транспортировки и заправки водорода. Для этого нужна поддержка со стороны правительств.
Выбор водорода в качестве основного источника энергии для этих революционных самолетов потребует важных шагов со стороны всей авиации, — добавил Фори.
В прошлом году австралийская инженерная компания MagniX ‘Harbour Air ePlane, создавшая первый в мире коммерческий электрический самолет, совершила испытательный полет в Канаде. Самолет вмещает шесть человек и приводится в движение электрической силовой установкой с высокой удельной мощностью.