Весь маркетинг строится вокруг увеличения продаж. Ведь без постоянной прибыли бизнес долго существовать не может. Чтобы доход появился, нужны лояльные клиенты, которые будут приобретать товары или услуги. Их привлечение — одна из главных задач бизнесменов. Важно не только заинтересовать клиента, но и удержать его. Чем чаще он будет совершать покупки, тем больше прибыли вам принесет. Расскажем в этой статье о 7 эффективных методах привлечения постоянных клиентов.
Обязательно предоставляйте качественное обслуживание
Качественное обслуживание — важная составляющая любого успешного бизнеса. Без него вы не сможете удержать своих новых клиентов. Люди легко запоминают неудачный опыт обслуживания. Если продавец будет груб, вряд ли они когда-нибудь вернуться в магазин. То же самое касается скорости обслуживания и качества товаров. Более того, недовольный клиент может оставить отрицательный отзыв о вашем бизнесе. Это отпугнет от вас потенциальных покупателей и скажется на уровне дохода.
Помните, что клиентам важно получать честную информацию о товарах или услугах, которые вы продаете. Если они поймут, что их обманули, они будут разочарованы. За повторными покупками, конечно, такие клиенты не пойдут. Именно поэтому реклама должна быть привлекательной, но честной.
Всегда идите на контакт с покупателем. Если вы по ошибке продали бракованный или некачественный товар, верните клиенту его деньги. Это положительно скажется на его мнении о вашей компании. Такие покупатели зачастую становятся постоянными, так как знают, что этой компании можно доверять. Позаботьтесь и о связи с клиентами. Они не должны тратить много времени на поиск контактного телефона, электронной почты или страницы в социальных сетях. На их вопросы и жалобы всегда отвечайте быстро и вежливо. Приветливость — это залог успешного общения. Не затягивайте с решением жалоб. Все это поможет вам создать приятное первое впечатление о вашем бизнесе. Соответственно, довольные клиенты будут возвращаться к вам чаще.
Создайте программу лояльности
Представьте себе ситуацию: каждый день вы покупаете себе гамбургер на обед и выбираете между двумя кафе. И в том, и в другом готовят вкусные блюда, а их стоимость равна. Но в первом кафе вам предлагают каждый шестой гамбургер бесплатно. А во втором подобной акции нет. Какое кафе вы в итоге выберите? Конечно, большинство отдаст предпочтение первому, ведь покупать там гамбургеры выгоднее.
Люди любят акции и персональные скидки. Поэтому так важно создать собственную систему лояльности, чтобы привлечь постоянных клиентов. Программы поощрения могут быть разными. Вы можете выдавать клиентам при первом посещении карту для накопления баллов. Или же предоставить постоянно увеличивающуюся скидку. Чем больше покупок, тем ниже цена. Чем выгоднее в итоге будет предложение, тем чаще клиенты будут возвращаться к вам. Соответственно, уровень вашего дохода возрастет, даже если вам придется потратить деньги на поддержание системы лояльности.
Предложите клиентам выгодные подписки
Этот метод подойдет не всем компаниям. Обратите на него внимание, если вы продаете те товары и услуги, за которыми клиенты обращаются постоянно. Это может быть корм для домашних животных или профессиональная косметика. Как только у клиента закончится товар, он поспешит купить его снова. Выгодная подписка убедит его вернуться к вам. Дополнительная скидка постоянным клиентам — это всегда приятно. Кроме того, постарайтесь сделать ваш сайт удобным для повторных заказов. Сохраняйте введенную покупателем информацию. Многие люди не любят повторно заниматься заполнением документов. Чем проще оформление заказа, тем лучше.
Пишите клиентам о скидках и акциях
Скидки — это проверенная тактика привлечения постоянных клиентов и увеличения продаж. Но они не будут работать, если покупатели о них не знают. Поэтому важно делать регулярную рассылку с вашими текущими акциями. Проще всего посылать информацию по электронной почте.
Не забывайте и о персональных акциях. Например, предложите клиенту скидку в 10-20% на следующий товар при первой покупке. Он будет знать, что у вас товар продается дешевле, а потому вернется к вам. Можете также предлагать скидки в обмен на привлечение новых клиентов. Чем больше покупателей приведет человек, тем лучше будет ваше предложение.
Отправляйте регулярные рассылки клиентам
Рассылка скидок и акций по электронной почте — это эффективный способ увеличить продажи. Однако лучший способ завоевать постоянную аудиторию — это отправлять им письма, содержащие ценную информацию о ваших товарах. Рассказывайте больше о своей компании, делитесь со своими клиентами новостями и планами на будущее. Это поможет вам обратить внимание покупателей, но не отпугнет их слишком агрессивным маркетингом.
Сделайте корзину или избранное на вашем сайте
Многие люди любят заранее рассматривать и выбирать себе вещи в интернете. Покупку они могут сделать только через несколько дней. За это время они могут забыть о понравившемся товаре. Покупатель не станет снова его искать, скорее всего, он просто откажется от покупки. Поэтому важно сделать на своем сайте корзину или избранное, чтобы потенциальный клиент мог сразу же отложить продукт.
Даже если покупатель вернется в интернет-магазин через неделю или месяц, он должен быстро найти те товары, которые выбрал. Также вы можете настроить свой сайт так, чтобы он автоматически подбирал клиентам похожие продукты. Это может увеличить продажи.
Публикуйте настоящие отзывы своих клиентов на своем сайте
Честность — это важное качество для любого бизнеса. Люди любят читать настоящие отзывы перед покупкой. Это помогает им понять о качестве товаров и уровне предлагаемого сервиса. Отрицательные отзывы могут сильно повлиять на репутацию компании и уменьшить прибыль. Но их отсутствие зачастую только отпугивает клиентов. Поэтому старайтесь публиковать честные отзывы на своем сайте, даже если в них вашу компанию критикуют. Постарайтесь оперативно и публично решить проблему. Клиент увидит, что вы идете на контакт с недовольными покупателями. И это улучшит его мнение о вас. Соответственно, шансы на повторную покупку существенно вырастут.