Для начала небольшой тест. Ваша работа: а) скучная, б) бессмысленная, в) раздражительная (и коллеги там, и начальник тоже раздражают, конечно!) или г) все и сразу? Большая часть людей выберет как минимум один из вариантов – и практически никто не сможет просто пройти мимо этого теста. Дэниел Кэбл, автор книги «Выжить на работе», считает, что можно исправить ситуацию и начать по-другому относиться к тому, чем вы занимаетесь каждый рабочий день с девяти до пяти. Его советы могут помочь вам получать больше удовольствия от процесса и найти в нем позитивные стороны. Итак, как же перестать ненавидеть свою работу?
Совет первый: перестаньте нести чушь
Каждый хоть раз на работе побывал на корпоративе. И почти каждый выговаривался боссу и жаловался на остальных. Вряд ли это хорошая стратегия, и вряд ли это принесет вам много пользы. Скорее уж наоборот, начальнику надоест выслушивать вас, а в коллективе ваше поведение запомнят и уж точно не оценят. Если вам так нужно выговориться, почему бы не поговорить о своих проблемах с человеком, который способен искренне выслушать вас и попытаться помочь? Сходите к психологу или посоветуйтесь с другом. Не забудьте установить ограничение по времени в минут десять: так вам будет легче собраться, а разговор не превратится в сплошное нытье с вашей стороны.
Совет второй: задумайтесь о ее преимуществах
Пусть это не работа вашей мечты, но ведь хоть что-то хорошее в ней есть, не так ли? Может, вы работаете с лучшим другом или подругой. А может, вам до офиса от дома всего десять минут добираться. Если сфокусировать внимание на позитивных аспектах, справиться с негативом будет намного проще. Вы можете составить для себя список плюсов вашей работы, чтобы перечитывать его, когда вам кажется, что хуже уже быть не может.
Совет третий: наградите себя
Хорошие собаки и послушные дети получают вознаграждение за примерное поведение. А что насчет вас? Вы ведь тоже можете разбить рабочий день на набор вполне осуществимых и простых задач, за выполнение каждой из которых вы будете хвалить и поощрять себя. Например, вы можете попытаться не закатывать глаза, когда вам говорят заняться чем-то абсолютно бесполезным с вашей точки зрения, а взамен получить лакомство или что-то, что всегда поднимает вам настроение.
Совет четвертый: возьмитесь за новое дело
Давно не брались ни за что новое? Подумайте, как бы вы могли расширить круг своих обязанностей. Если у вас все получится, вы ведь можете даже получить повышение – личная инициатива поощряется. Но даже если нет, разве вам не интереснее будет поработать над чем-то, за что вы раньше не брались?
Совет пятый: развлекайтесь
Это самый простой способ почувствовать себя лучше на рабочем месте. Во время обеденного перерыва развлекайте себя. Чем лучше вы будете себя чувствовать, посетив караоке или фитнес-клуб, тем легче вам будет дожить до вечера после. Каждую неделю планируйте как минимум одну такую вылазку вместо того, чтобы просто немедленно лечь спать, добравшись до дома. Это поможет вам не забыть, что ваша жизнь – это не только работа.