Японский производитель Honda хорошо известен на рынке мототехники и профессиональным райдерам, и рядовым любителям. Модели этой марки отличаются надежностью элементной базы, производительными двигателями и оригинальным дизайном. Некоторые семейства мотоциклов имеют по несколько генераций, что подтверждает высокое качество данной продукции. В этот ряд можно включить и модель Honda VTR 250, фото которой представлено ниже.
Общие сведения о мотоцикле
Модель представляет классическое исполнение дорожного мотоцикла. Разработка вышла на рынок в 1997 г. и рассчитывалась преимущественно на азиатский рынок. Однако в 2009 г. байк стал доступен и европейцам, что мотивировало создателей на продолжение развития семейства. Дизайн и в целом конструкция модели изначально отличалась наличием спортивных черт, которые перемежались с внедорожными характеристиками. Достаточно отметить слегка приподнятую хвостовую часть и приборную панель, которая внешне напоминает итальянскую линейку «Дукати-Монстер». Но при этом в модели воплотилось и немало самобытных качеств, в которых поможет разобраться обзор Honda VTR 250 и его технико-эксплуатационных данных.
Технические характеристики
Аппарат располагает традиционным устройством конструкции, что обеспечило ему практичность и надежность в эксплуатации. Опять же, высокий ресурс деталей вкупе с оригинальной конфигурацией рамы отразился и на удобстве для пользователя. Теперь можно подробнее ознакомиться с параметрами Honda VTR 250. Технические характеристики мотоцикла выглядят так:
- Габариты – 204 см по длине, 72 см в ширину и 105 см по высоте.
- Высота байка по седлу – 78 см.
- Тип зажигания – транзисторный.
- Коробка передач – пятиступенчатая.
- Тип привода – цепной.
- Передние тормоза – дисковые на 29,6 см с двухпоршневым суппортом.
- Задние тормоза – дисковые с однопоршневым суппортом.
- Передняя подвеска – 4,1 см с телескопической вилкой марки «Шова».
- Задняя подвескам мотоцикла – реализована моноамортизатором с прогрессией системы «Про-Линк».
- Емкость топливного бака – 13 л.
- Масса – 139 кг.
Характеристики силового агрегата
Байк оснащается двухцилиндровым четырехтактным двигателем, отдача которого при объеме в 249 см3 составляет 30 л. с. В отношении производительности и тяги установки есть противоречивые мнения. С одной стороны, последние генерации модели демонстрируют на порядок более высокую продуктивность, чем прежние поколения. С другой стороны, в общем сегменте по этим показателям агрегат серьезно проигрывает конкурентам. Во многом это обусловлено скромным объемом движка 250 VTR. Honda отмечает, что при невысоких исходных данных силовая установка все же отличается надежностью и безотказностью в работе. И практика пользователей, к слову, это подтверждает. Кроме того, опытные райдеры указывают на другой положительный аспект от применения малопроизводительного двигателя – это экономный расход бензина. Так, по официальным данным, на 100 км пути байк потребляет лишь 2,5 л. Владельцы мотоцикла говорят в среднем о 3 л, но и это значение делает модель выгодной с точки зрения затрат на топливо.
Управление и динамика
Модель чувствует себя уверенно в условиях своей естественной среды – на дорожном покрытии. Для гонок и внедорожных заездов аппарат не годится. Надежный мотор обеспечивает слаженную работу внутренней начинки, которая позволяет чувствовать удобство в процессе движения. По этой причине многие считают этот мотоцикл едва ли не идеальным для начинающего райдера. В то же время отмечается и неплохая динамика Honda VTR 250 – характеристики по максимальной скорости и разгону составляют 160 км/ч и 8 сек до 100 км/ч соответственно. Стоит отметить, что для повышения безопасности при скоростной езде рекомендуется приобретать ветровое стекло. По мнению многих владельцев, от этого аксессуара портится внешний вид байка, но в целях практичности и безопасности лучше не игнорировать подобные рекомендации.
Модификации
С момента появления мотоцикла на европейском рынке японцы несколько раз обновляли модель, в том числе и повышая мощность. Одной из самых ярких модификаций является версия VTR-F 250, в которой наиболее выражены черты итальянских байков. Правда, двигатель создатели решили оставить прежним – мощностью на 30 л. с. Несмотря на схожесть с моделями Ducati, новое исполнение 250 VTR Honda выгодно отличается скромным ценником, надежностью и неприхотливостью в техническом обслуживании. Прослеживаются в данном аппарате и новые технологии. В частности, мотоцикл получил жидкокристаллический дисплей, над которым, правда, располагаются привычный секундомер и тахометр в аналоговом варианте. Что касается конструкционных доработок, то высоту седла инженеры уменьшили до 74 см. Это особенно ценно для райдеров невысокого роста. Последние разработки мототехники проявились и в виде каталитического конвертера с двумя кислородными датчиками. Внедрение данных систем было вызвано стремлением к соответствию новым экологическим требованиям.
Положительные отзывы о мотоцикле
Сегмент мототехники и десятилетия назад был весьма динамичным, а сегодня отдельные его ниши вовсе захватывают принципиально другие категории индивидуального транспорта. Тем не менее существует немало преданных ценителей классических дорожных мотоциклов. Эта категория пользователей в первую очередь отмечает внешние данные 250 VTR. Honda сохранила общую стилистику дизайна, за которую в основном и ценят данную модель. На второе место в списке достоинств этого байка пользователи ставят надежность и долговечность. Подтверждением высокого ресурса элементной базы является более чем 10-летняя эксплуатация таких мотоциклов без серьезных вмешательств в конструкцию. Другое дело, что многие райдеры решаются на тюнинговые обновления в соответствии с последней модой. И с точки зрения доработок японский мотоцикл также выступает вполне дружелюбной базой.
Негативные отзывы
Если строго подходить к оценке модели в контексте возможностей современной мототехники, то можно обнаружить немало слабых мест. Главным образом это касается силовой начинки, мощность которой лишь в отдельных версиях превосходит 30 л. с. Как подчеркивают владельцы, данный потенциал существенно ограничивает эксплуатационные качества байка. Вместе с этим отмечается и морально устаревшая эргономика Honda VTR 250. Отзывы, например, критикуют создателей за неохотное применение электронных систем в новых версиях.
Заключение
В свое время данная модель рассматривалась как эталон классического дорожного мотоцикла. Разработчики не только ориентировались на существующие тогда концепции создания таких аппаратов, но и реализовали несколько фирменных решений. Достаточно отметить оригинальную рамную конструкцию, которая по сей день высоко ценится поклонниками бренда. Не так успешны оказались последующие исполнения 250 VTR. Honda, безусловно, стремится повышать качества легендарного байка, но о повторении былого успеха речи не идет. Отчасти это связано с тем, что японцы не желают радикально менять идеологию традиционной модели. И это решение также находит отклик в кругах заядлых райдеров. Сохраняется интерес к мотоциклу и по причине общего качества конструкции и надежности силовой начинки. Хотя дефицит на запчасти мототехники давно не наблюдается, доступность деталей и расходников для байка Honda позволяет им пользоваться годами, поддерживая рабочее техническое состояние.