Известная во всем мире компания, производящая продукты для похудения и здорового питания, часто становится объектом необоснованной критики или обвинений со стороны. Как определить, есть ли действительно в массиве этой информации правда о Гербалайф?
Гербалайф на сегодняшний день – одна из самых успешных компаний, производящих здоровое питание и продукты для похудения. Продукция Гербалайф продается в 90 странах мира, доходы компании растут с каждым годом. Противоречивые мнения и сомнительные слухи о ней — неизбежный атрибут преуспевающего бренда и продукции мирового масштаба. Тем не менее, на стороннего человека они могут произвести решающее впечатление. Стоит задуматься и подробно изучить историю компании и отзывы реальных клиентов о продукции, прежде чем делать поспешные выводы. Попытаемся вскрыть, что в этом бурном потоке информации – настоящая правда о Гербалайф.
О компании Гербалайф
История компании начинается в 1980 году, с момента основания ее Марком Хьюзом. В юности на него произвела неизгладимое впечатление скоропостижная смерть матери, которая отчаянно пыталась похудеть. Целью молодого предпринимателя стало дать людям возможность контролировать свой вес и питание без вреда и риска для здоровья. Его внимание сразу привлекли растительные препараты и их потенциал в диетологии и контроле веса. Наиболее безопасные для организма (по сравнению с существовавшими тогда препаратами, содержащими в себе амфетамины), они также оказывали много других полезных, лечебных и профилактических действий на организм.
Первая программа для снижения веса была создана Хьюзом при участии доктора Ричарда Маркони, специалиста и признанного эксперта того времени в сфере диетологии. Уже в первый год на рынок вышли Формула 1 и Формула 2 – два основных продукта, которыми гордится компания Гербалайф.
Методы распространения продукции
С самого начала компания выбрала свой собственный путь. Основное участие в развитии и рекламе продукции принимали дистрибьюторы, сеть которых росла в геометрической прогрессии. Присоединившиеся в качестве независимых партнеров компании Гербалайф получали скидку на продукцию и имели возможность развиваться и продвигаться по служебной лестнице, достигая все больших скидок и привилегий в виде бонусов и премий.
Конечно, были и другие источники, по которым распространялась правдивая информация о Гербалайф, например специальные телевизионные программы, которые вел лично Марк Хьюз. Кроме того, выпускался собственный журнал Herbalife Journal, на страницах которого публиковались отзывы клиентов о Гербалайф, истории успешного похудения и оздоровления с помощью продукции фирмы.
Харизма и обаяние основателя Гербалайф, а также политика сплочения дистрибьюторов, слоганы «Семья Гербалайф» и «Хочешь похудеть? Спроси меня, как!» привели к появлению слухов, что Гербалайф — своего рода секта, воздействующая на своих членов и других клиентов методами психологической манипуляции, вплоть до нейролингвистического программирования. Однако подобные подозрения не основывались на достоверных доказательствах.
Обвинения в адрес компании
Большая часть «придирок» к компании, в том числе со стороны государственных органов, относилась к качеству продукции, возможным рискам от ее использования. В частности, появлялись иски от покупателей, которым продукция не помогла, а в ряде случаев начались побочные симптомы. На большинство из этих претензий компания Гербалайф дала исчерпывающие объяснения, основанные на том, что действие продукции начинается с очистки организма, при которой иногда могут проявиться описанные симптомы, например диарея и тошнота. Иски не возымели успеха, поэтому появился слух, что помехи фирме Гербалайф строят фармакологические компании, доходы которых резко упали в связи с появлением на рынке продукции Гербалайф.
В поисках правды о Гербалайф можно разделить существующие к ней претензии на две большие категории.
Претензии первой категории, как бы многочисленны они ни были, до сих пор не получили какого-либо строгого обоснования, базирующегося на научных лабораторных исследованиях. Члены Гербалайф призывают своих клиентов разумно оценивать возможности продукции, не считать ее панацеей и не пренебрегать другими способами организации здорового образа жизни. Необходимо также помнить об индивидуальных особенностях каждого организма, благодаря которым путь оздоровления у разных клиентов может отличаться.
Что же касается обвинений Гербалайф в создании финансовой пирамиды и претензий к способу ведения продаж, которым пользуется компания, то такой участи не избежали практически все концерны мирового масштаба. В основном обвинения в «сектантстве» сыплются со стороны религиозных групп и звучат в устах сторонников теории заговора. Тем не менее, успехи компании, масштабы и скорость ее развития, более чем 30-летняя история недвусмысленно говорят об успешности и эффективности пути, который избрала Гербалайф, а также объективной ценности ее продукции на рынке товаров для здоровья.
Таким образом, истину о Гербалайф можно отыскать только путем подробного изучения фактов, а еще лучше — попробовать узнать ее из первых уст сотрудников фирмы.