В 40-х годах XX века в Соединенных Штатах начался бум производства новых автомобилей. Компания Дэвис Диван презентовала захватывающий воображение автомобиль, конструкторы которого были вдохновлены самолетами. К сожалению, история закончилась плачевно: было построено только 13 машин, а президент компании Глен Гордон Гэри Дэвис оказался мошенником и попал под суд.
Кабриолет Дэвис Диван
Компания Дэвис Моторкар Компани начала производство трехколесных кабриолетов в 1947-1949 гг.
Прототипом кабриолета стал трехколесный родстер Индианаполис 500, созданный Френком Куртисом для калифорнийского миллионера и гонщика Джоэла Торна.
Агрессивная рекламная кампания, начатая Дэвисом в 1947 году, сразу же после сборки первых двух автомобилей привлекла 1,2 млн долларов – огромную по тем временам сумму.
Глен Гордон Гэри Дэвис использовал все доступные в те времена рекламные стратегии: публикации в прессе, пышную презентацию в отеле Амбассадор, рекламное турне по Соединенным Штатам.
Производство автомобилей
На заводе компании в Ван-Нуйсе сотрудники лихорадочно работали, собирая автомобили, хотя модель никогда не была запущена в серийное производство.
Несмотря на огромные деньги, привлеченные в ходе рекламной кампании, Дэвис Моторкар не смогла выполнить свои обязательства перед кредиторами. В придачу к этому у нее не оказалось денег на своевременную выплату заработной платы сотрудникам.
Кредиторы обратились в суд. Активы компании были арестованы по решению суда и реализованы для погашения задолженностей, в том числе и по налогам.
Основателя компании Гэри Дэвиса осудили за мошенничество и кражу на 2 года.
За время существования Дэвис Моторкар Компани собрали 13 кабриолетов Davis Divan, вместе с двумя первыми образцами. Из них 12 сохранились.
Автомобиль отличался дизайном в стиле самолета, дисковыми тормозами, скрытыми фарами и встроенными домкратами.