Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Если есть что-то, что выделялось на Токийском автосалоне в этом году, это электрификация. И автономное вождение. Даже Mazda, которая традиционно избегала электромобилей, пытаясь за счет инноваций увеличить эффективность своих автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, выпустила первый в мире аккумуляторный электромобиль — MX-30.

Чтобы удовлетворить покупателей, которым нужны новые доступные по цене, готовые к производству модели, Honda запустила свой новый Fit/Jazz, а Subaru представила свой абсолютно новый прототип Levorg, в то время как Toyota представила только что выпущенный Yaris. Но кроме этих автомобилей, почти все на шоу в Токио, похоже, пытались переопределить себя как мобильное шоу нового века.

Примерно 10 лет назад Токийский автосалон был феерией новых высокопроизводительных спортивных автомобилей, футуристических экологически чистых моделей и маленьких, сумасшедших концепций, вдохновленных японской культурой оригами и аниме.

Сегодня, однако, почти на каждом стенде производителя была представлена какая-то гибридная концепция с электрическим подключением или подключаемым модулем, в большинстве из которых использовалась технология автономного вождения.

Toyota

От аккумуляторов, электромобилей и легковых автомобилей до лунных вездеходов и услуг по проезду на лошадях, Toyota вкладывает более 300 млрд йен (2,75 млрд долларов) в сделки и партнерские отношения. И то, что мы увидели на стенде Toyota, было доказательством ее недавно созданного статуса «мобильной компании». Она представила несколько автономных минивэнов и автобусов с электрическим приводом, которые были представлены как потенциальный транспорт для спортсменов и персонала в Олимпийской деревне и вокруг нее на Олимпийские игры в Токио в следующем году.

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Между тем одним из автомобилей, представленном на выставке, который поразил своей концепцией, ориентированной на участие водителя, был Toyota e-Racer, маленький спортивный автомобиль с открытым верхом, похожий на машину, вдохновленную Batmobile. E-Racer может показаться традиционным спортивным автомобилем в том смысле, что он имеет четыре колеса, два тандемных сиденья и рулевое колесо, но фактический опыт вождения этой модели напоминает переход от реальности к виртуальности, который можно увидеть в фильме «Аватар».

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Toyota также представила свою совершенно новую концепцию Mirai и электромобиль, который использует водород в качестве топлива. Новый Mirai, который планируется разместить в выставочных залах в конце 2020 года, должен произвести впечатление по трем причинам: 1) он больше похож на стандартный роскошный седан, 2) он переключился с переднего привода на задний и 3) его диапазон увеличился примерно на 20 %. На стенде Lexus они представили свою концепцию LF-30 Electrified, которая намекает на стиль будущих электромобилей для этой марки. Имея двери на крыше, LF-30 опирается на новую платформу EV, которая будет использоваться на автомобилях Lexus и Toyota с 2022 года.

Panasonic

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Panasonic Space-L — это футуристический транспорт EV с автономным приводом, который показал некоторые из самых удивительных технологий. Человека, сидящего на одном из четырех мест, окружают огромные экраны высокой четкости на стене и потолке, 22 динамика, кондиционеры, встроенные в подголовники, и даже ароматерапия. Space-L воспринимается его создателем как транспорт без водителя, который может появиться в 2030 году. Он позволяет пассажирам полностью погрузиться в виртуальный аквариум. Если вам надоест жизнь океана, вы можете нажать кнопку на пульте дистанционного управления, и вас сразу же доставят в концертный зал в Германии, и вы увидите, как Берлинский филармонический оркестр играет классическую симфонию Бетховена. Или вы можете позвонить флористу и заказать цветы для своей мамы, которая празднует свой день рождения, и получить букет по прибытии в ресторан.

Nissan

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Компания представила концепцию двух электромобилей, в которой используется полуавтономная технология вождения ProPilot. Концепт Ariya — это стильный электрический кроссовер, демонстрирующий долгожданный внедорожник, который, как ожидается, появится к 2022 году. Марка также представила концепцию IMk — городской городской автобус с нулевым уровнем выбросов, работающий на электричестве.

Mazda

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Бренд представил свою первую полностью электрическую модель MX-30. Принял новый полуретростиль известный бренд Kodo Design, единственным намеком на его наследие стал дизайн двери с задними петлями, впервые представленный на RX-8.

Mitsubishi

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Еще одна концепция, которая является уникальной, но не имеет шансов на производство — это Mitsubishi MI-Tech. Частично купе, частично внедорожник, этот коренастый внедорожник 4WD оснащен гибридной системой расширения диапазона, которая заменяет серийный бензиновый двигатель компактным газотурбинным двигателем.

Subaru

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Компания представила свой универсал Levorg 2020 года с новыми неординарными линиями, новой платформой и более продвинутой системой EyeSight, которая будет включать полуавтономную технологию, машина появится в следующем году. Бренд также продемонстрировал свой WRX STI Final Edition.

Другие компании

Токийский автосалон идет ва-банк ради электромобилей и показывает невероятные модели

Иностранные бренды, такие как Porsche, Audi, BMW, VW, Jaguar, Alfa Romeo, Citroen, Peugeot, Volvo, GM и Chrysler, также демонстрировали в Токио свою последнюю продукцию. На этот раз единственными импортерами были Mercedes Benz и Renault. Но это не просто проблема Японии. Производители по всему миру переоценивают свои маркетинговые стратегии и бюджеты и решают, что стандартные бюджеты в размере от 1 до 10 миллионов долларов (в зависимости от автопроизводителя, конечно), которые они обычно тратят на стенды автосалонов, можно потратить на то, чтобы предоставить посетителям и СМИ более практический опыт на специально предназначенных мероприятиях, на которых представлены только собственные автомобили.

На этот раз Токио, возможно, выделил несколько готовых к производству автомобилей, таких как Fit, Yaris и Levorg, но главной темой шоу на 2019 год было электричество и то, как технология самостоятельного вождения может быть объединена для создания новой формы мобильности будущего.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.