Если есть что-то, что выделялось на Токийском автосалоне в этом году, это электрификация. И автономное вождение. Даже Mazda, которая традиционно избегала электромобилей, пытаясь за счет инноваций увеличить эффективность своих автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, выпустила первый в мире аккумуляторный электромобиль — MX-30.
Чтобы удовлетворить покупателей, которым нужны новые доступные по цене, готовые к производству модели, Honda запустила свой новый Fit/Jazz, а Subaru представила свой абсолютно новый прототип Levorg, в то время как Toyota представила только что выпущенный Yaris. Но кроме этих автомобилей, почти все на шоу в Токио, похоже, пытались переопределить себя как мобильное шоу нового века.
Примерно 10 лет назад Токийский автосалон был феерией новых высокопроизводительных спортивных автомобилей, футуристических экологически чистых моделей и маленьких, сумасшедших концепций, вдохновленных японской культурой оригами и аниме.
Сегодня, однако, почти на каждом стенде производителя была представлена какая-то гибридная концепция с электрическим подключением или подключаемым модулем, в большинстве из которых использовалась технология автономного вождения.
Toyota
От аккумуляторов, электромобилей и легковых автомобилей до лунных вездеходов и услуг по проезду на лошадях, Toyota вкладывает более 300 млрд йен (2,75 млрд долларов) в сделки и партнерские отношения. И то, что мы увидели на стенде Toyota, было доказательством ее недавно созданного статуса «мобильной компании». Она представила несколько автономных минивэнов и автобусов с электрическим приводом, которые были представлены как потенциальный транспорт для спортсменов и персонала в Олимпийской деревне и вокруг нее на Олимпийские игры в Токио в следующем году.
Между тем одним из автомобилей, представленном на выставке, который поразил своей концепцией, ориентированной на участие водителя, был Toyota e-Racer, маленький спортивный автомобиль с открытым верхом, похожий на машину, вдохновленную Batmobile. E-Racer может показаться традиционным спортивным автомобилем в том смысле, что он имеет четыре колеса, два тандемных сиденья и рулевое колесо, но фактический опыт вождения этой модели напоминает переход от реальности к виртуальности, который можно увидеть в фильме «Аватар».
Toyota также представила свою совершенно новую концепцию Mirai и электромобиль, который использует водород в качестве топлива. Новый Mirai, который планируется разместить в выставочных залах в конце 2020 года, должен произвести впечатление по трем причинам: 1) он больше похож на стандартный роскошный седан, 2) он переключился с переднего привода на задний и 3) его диапазон увеличился примерно на 20 %. На стенде Lexus они представили свою концепцию LF-30 Electrified, которая намекает на стиль будущих электромобилей для этой марки. Имея двери на крыше, LF-30 опирается на новую платформу EV, которая будет использоваться на автомобилях Lexus и Toyota с 2022 года.
Panasonic
Panasonic Space-L — это футуристический транспорт EV с автономным приводом, который показал некоторые из самых удивительных технологий. Человека, сидящего на одном из четырех мест, окружают огромные экраны высокой четкости на стене и потолке, 22 динамика, кондиционеры, встроенные в подголовники, и даже ароматерапия. Space-L воспринимается его создателем как транспорт без водителя, который может появиться в 2030 году. Он позволяет пассажирам полностью погрузиться в виртуальный аквариум. Если вам надоест жизнь океана, вы можете нажать кнопку на пульте дистанционного управления, и вас сразу же доставят в концертный зал в Германии, и вы увидите, как Берлинский филармонический оркестр играет классическую симфонию Бетховена. Или вы можете позвонить флористу и заказать цветы для своей мамы, которая празднует свой день рождения, и получить букет по прибытии в ресторан.
Nissan
Компания представила концепцию двух электромобилей, в которой используется полуавтономная технология вождения ProPilot. Концепт Ariya — это стильный электрический кроссовер, демонстрирующий долгожданный внедорожник, который, как ожидается, появится к 2022 году. Марка также представила концепцию IMk — городской городской автобус с нулевым уровнем выбросов, работающий на электричестве.
Mazda
Бренд представил свою первую полностью электрическую модель MX-30. Принял новый полуретростиль известный бренд Kodo Design, единственным намеком на его наследие стал дизайн двери с задними петлями, впервые представленный на RX-8.
Mitsubishi
Еще одна концепция, которая является уникальной, но не имеет шансов на производство — это Mitsubishi MI-Tech. Частично купе, частично внедорожник, этот коренастый внедорожник 4WD оснащен гибридной системой расширения диапазона, которая заменяет серийный бензиновый двигатель компактным газотурбинным двигателем.
Subaru
Компания представила свой универсал Levorg 2020 года с новыми неординарными линиями, новой платформой и более продвинутой системой EyeSight, которая будет включать полуавтономную технологию, машина появится в следующем году. Бренд также продемонстрировал свой WRX STI Final Edition.
Другие компании
Иностранные бренды, такие как Porsche, Audi, BMW, VW, Jaguar, Alfa Romeo, Citroen, Peugeot, Volvo, GM и Chrysler, также демонстрировали в Токио свою последнюю продукцию. На этот раз единственными импортерами были Mercedes Benz и Renault. Но это не просто проблема Японии. Производители по всему миру переоценивают свои маркетинговые стратегии и бюджеты и решают, что стандартные бюджеты в размере от 1 до 10 миллионов долларов (в зависимости от автопроизводителя, конечно), которые они обычно тратят на стенды автосалонов, можно потратить на то, чтобы предоставить посетителям и СМИ более практический опыт на специально предназначенных мероприятиях, на которых представлены только собственные автомобили.
На этот раз Токио, возможно, выделил несколько готовых к производству автомобилей, таких как Fit, Yaris и Levorg, но главной темой шоу на 2019 год было электричество и то, как технология самостоятельного вождения может быть объединена для создания новой формы мобильности будущего.