Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

Окончание Великой депрессии в США стало началом стремительного развития автомобилестроения в стране. Нувориши гнались за престижем, и наиболее часто при покупке автомобиля решающим в выборе становился экстравагантный вид авто. Тогда и началась история создания концепт-каров и единичных автомобилей по заказу покупателей.

Концепт-кары как традиция

Вторая мировая война стала временем застоя. Все мощности работали на военно-промышленный комплекс, производство автомобилей для населения прекратилось во всех воюющих странах.

К началу пятидесятых годов на рынке началась погоня за покупателями. Тогда и появилась традиция к каждому автосалону презентовать новые концепт-кары, чтобы тысячи людей могли увидеть новинки и заглянуть в будущее автопрома.

Концепт-кары того времени по большей части представляли собой достаточно свободные фантазии дизайнеров. Многие даже не планировались к запуску в серийное производство, а создавались для исследования дизайнерских и технологических идей конструкторов.

Концепт-кары �Дженерал Моторс�

Наиболее дальновидные конструкторы отдавали предпочтение автомобилям обтекаемой формы. Такие машины имеют меньшее сопротивление встречному воздушному потоку, расходуют меньше топлива и выглядят стремительными.

Шеф-дизайнер �Дженерал Моторс� Харли Эрл определил место компании в автомире, создав свой Buick Y-Job 1938 года.

Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

Автомобиль покорил сердца водителей элегантным внешним видом, обилием хрома и ходовыми качествами, и сделал компанию ведущим мировым автопроизводителем на ближайшее десятилетие.

Некоторые концепции задают тенденции стиля для всех производителей. Тот же �Дженерал Моторс� продемонстрировал кузов, задняя часть которого напоминала хвостовое оперение истребителя. Вскоре подобные решения стали хорошим тоном на американских роскошных автомобилях, например, �Кадиллаке�. Другие же, как тот же Firebird I, II и III, выглядели, как бескрылые реактивные самолеты.

Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

Итальянские концепты

Заглянуть в будущее могли не только американцы. Уникальные машины проектировали итальянские дизайнеры. Их единичные экземпляры или ограниченные серии �Феррари�, �Альфа Ромео� и �Лансия� были новаторскими.

Аэродинамический кузов �Альфа Ромео BAT� 5, 7 и 9, разработанный автодизайнером Франко Скальоне, оказал влияние на все европейские автомобили 50-х годов.

Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

Концепт-кар �Пининфарина X� был экстраоригинальным, включая как дизайн кузова, так и ромбовидное расположение колес, абсолютно нетипичное для автомобиля. Этот автомобиль не планировался к запуску в серию, он был данью увлечения всей планеты космическими путешествиями в 60-х годах, и обладал совершенными аэродинамическими свойствами.

�Загато� и Carrozzeria использовали в дизайне гоночных автомобилей элементы дизайна самолетов.

К концу 70-х годов появились более радикальные проекты. Концепт-кары стали более низкими, с крыльями, и задали жесткую эстетику последующего десятилетия.

Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

�Плимут� продемонстрировал в 1962 году асимметричный концепт дизайнера Вирджила Экснера Plymouth XNR.

Модели �Альфа Ромео Карабо� 1968г и �Лансия Стратос HF Зеро� 1970 г. в. были поразительно современными. Ножничные двери �Карабо� впоследствии использовали для �Ламборджини�. У этой модели была раздвижная стеклянная крыша.

Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

Сегодняшние концепты

Современные концепт-кары выглядят более уравновешенными, на нынешних автосалонах не удастся увидеть столь экстремальные дизайнерские решения.

Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

Автопром вырос из детства, лучшие аэродинамические решения давно найдены. Двигатели настолько мощны, что некоторые варианты нарушения аэродинамики ради эстетики мало влияют на скорость и расход топлива.

Тенденции стиля от носа до кормы: как концепт-кары прошлого дали возможность заглянуть в будущее

Современные автопроизводители сосредоточены не на внешней привлекательности, а на решении проблем экологичного двигателя и автономного автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.