Скоро гололед: три опасные ошибки зимнего вождения

Некоторые ошибки можно исправить, а некоторые лучше не совершать. Поэтому работу над ошибками лучше проводить до, а не после их возникновения.

Зимнее время для большинства регионов России является наиболее сложным периодом с точки зрения управления легковым автомобилем. Зима в разных районах страны начинается примерно в одно и то же время — в ноябре — и длится до марта-апреля следующего года. На огромной территории нашей Родины снежный покров начинает появляться уже в октябре, но он еще неустойчивый и может сменяться дождливой погодой или ясными днями. В этот период дорожное покрытие либо становится влажным, либо покрывается легкой изморозью, и такая многовариантность таит в себе угрозу заноса автомобиля при экстренном торможении.

Вообще, вождение автомобиля в ненастное время требует определенных навыков, большого опыта и наличия немалого самообладания. Смена погодных условий может сказаться не только на дорожном покрытии, плохой видимости и опасности со стороны других автомобилей. Также она может повлиять на самочувствие водителя, особенно метеозависимых людей, что тоже является немаловажным фактором безопасной езды. В таких случаях шофер, который знает за собой возможность получить скачок кровяного давления, резкую головную боль или другие неожиданные заболевания, должен не выезжать на оживленные скоростные магистрали, в дальние поездки и брать пассажиров. Особенно важное значение в зимнее время имеет техническое состояние автомобиля.

Во-первых, необходимо произвести смену всех технических жидкостей машины на специальные зимние варианты.

Во-вторых, обязательно нужно сменить автопокрышки на шипованные или иные шины с антискользящим покрытием, разрешенным соответствующим ГОСТом. При нажатии на тормоз эти атрибуты будут решающими в зимнее время.

Скоро гололед: три опасные ошибки зимнего вождения

В-третьих, предусмотреть теплое место для стоянки автомобиля или иметь специальные прогревающие функции автосигнализации для периодического включения двигателя машины в ночное время.

По этому поводу у меня был случай из собственной практики вождения в зимнее время. Как-то, в далекие 90-е годы, я купил у кемеровчан хорошую японскую легковушку �Ниссан-Санни� с дизельным двигателем. Шахтеры эти машины, вместе с видеомагнитофонами и кинокамерами, получали за экспорт кузбасского угля.

Еду я на своем автомобиле из Новосибирска по Бердскому шоссе в сторону Академгородка. А была зима — середина декабря, мороз за окном под 30 градусов. Обут я был в легкую обувь, потому что ездил на деловые переговоры и не хотелось являться туда в валенках. Был конец рабочего дня, и на улице уже стало темно. Неожиданно, где-то за Обским мостом, у меня заглох двигатель! Я не мог себе представить, чтобы новая японская техника дала сбой! Вышел из машины, походил вокруг, попинал колеса и давай просить помощи. Но не тут-то было — никто не останавливается… Я уже стал подмерзать, машина выстужается — закралась мысль, что так можно и замерзнуть в центре города, ведь Академгородок относился к одному из районов Новосибирска. Однако скоро остановился уазик и отбуксовал меня до теплого гаража.

Причина поломки была простой — замерзло дизельное топливо. Оказывается, в сильные морозы солярка может замерзать и превращаться в желеобразную массу, которая просто не поступает по трубкам в камеру сгорания. Для таких случаев существует зимний вид дизтоплива — называется �арктическая солярка�. Но в те времена ее еще не было в свободной продаже. Так и путешествовали �камазисты� по просторам Сибири с �паяльной лампой� под сиденьем.

Первая ошибка, которую могут допускать водители при гололеде

Самое важное при езде на скользкой дороге — это соблюдать дистанцию, скоростной режим и видеть окружающую обстановку. Опытные водители при интенсивном движении отслеживают поведение машин за три-четыре автомобиля впереди и парочку сзади. Это может позволить заранее увидеть грозящую опасность и вовремя ее предотвратить или избежать. Поэтому первая грубая ошибка водителя при гололеде — это несоблюдение дистанции между транспортными средствами. Если от задней машины в потоке убежать сложно, то от передней машины лучше держаться на 2-3 метра дальше обычного расстояния.

Вторая ошибка

Если случилась непредвиденная ситуация — резкая остановка впереди идущего транспорта, возникло неожиданное препятствие, кто-то или что-то оказалось на дороге, ни в коем случае нельзя резко тормозить. В гололед при экстренном торможении автомобиля произойдет занос машины в непредсказуемом направлении. Поэтому меньшим ущербом может оказаться столкновение с уже понятной опасностью, чем непредвиденный занос авто в кювет или на встречную полосу.

Было со мной похожее. Ехал на рейсовом автобусе из Казахстана в Россию в ненастное время — поздней осенью (теперь, кстати остерегаюсь в гололед ездить на международных автобусах — лучше летом путешествовать, а зимой сидеть дома). Мы проехали казахстанскую границу и оказались на нейтральной территории, которая простирается где-то на километров пять, когда пересекли одну границу, а до другой не доехали. Дорога была скользкой и имела яйцеобразный профиль — то есть посередине высоко, а на краях дороги спуск. И вот в какой-то момент на небольшой скорости водитель при объезде очередной кочки притормозил, и автобус медленно сначала снесло на обочину, а потом уронило на бок в кювет. Причем на мою сторону, то есть я оказался под другими пассажирами. Состояние не очень комфортное, еще женщина, которая упала на меня, истошно кричала, переживая за внука. В общем-то, падение было не таким уж катастрофичным, потихоньку все выбрались, но было очень жаль одну симпатичную девушку — разбившееся стекло глубоко рассекло ей лицо. Потерпевшую быстро отправили попутными транспортом, остальные с вещами пошли до российской границы. Водитель так и не понял, как его снесло — так все быстро произошло. Поэтому навыки правильной езды должны засесть в подсознании, чтобы в экстренных ситуациях действовать автоматически.

Третья ошибка

При заносе вашей машины на гололеде нельзя выкручивать руль в противоположную сторону от заноса — так люди поступают на обычной дороге. В данном случае нужно потихоньку, не тормозя, придерживать руль в сторону заноса и пытаться выровнять машину — лучше улететь в снежный кювет, чем врезаться во встречный автомобиль из-за неправильного маневра. Был со мной такой случай — улетели на �Волге� в снежный кювет аж на два троса. То есть один �КамАЗ� своим тросом не мог вытащить — не хватало длины. Пришлось ждать еще одну машину. В общем, легко отделались — вылезли, отряхнулись и дальше поехали.

Таким образом, можно сделать вывод, что при ненастной погоде — в гололед, снегопад, метель и при других природных катаклизмах — лучше поостеречься и остаться дома. Я знаю некоторых пожилых водителей, которые в зимнее время вообще свою машину ставят на прикол — целее будет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.