Каких только опций нет в современных автомобилях! Каждая из них тщательно продумана и создана исключительно для комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Но, как всем известно, у каждой медали есть две стороны. Оказывается, некоторые опции не так безобидны, как может показаться на первый взгляд.
Подогрев сидений
Эту опцию невозможно не оценить по достоинству. Зимой лучше не садиться в машину сразу, особенно если у вас кожаные сидения. Они охлаждаются очень сильно – и если «приземлиться» на них, не прогрев их предварительно хотя бы немного, то можно «обжечься» холодом даже через одежду.
Всем известно, чем чревато переохлаждение. Среди немногих последствий – острые респираторные заболевания, обострение хронических патологий, проблемы с дыхательной системой, цистит, простатит.
Но злоупотреблять подогревом тоже не стоит. В особенности мужчинам. Ученые доказали, что даже небольшое превышение комфортной температуры, которая составляет около 34-35 градусов, угрожает репродуктивной функции. Поэтому пользоваться этой опцией нужно лишь непродолжительное время.
Климат-контроль
Эта функция помогает пережить адскую жару и лютый мороз. Знали ли вы, что и кондиционер может нести вред? Хотя казалось бы: из воздуховодов просто дует прохладой, в результате чего постепенно охлаждается весь салон.
Вот только с кондиционером тоже можно переусердствовать. Что делает практически каждый автолюбитель, укрываясь в машине от палящего солнца? Конечно же, направляет все воздуховоды на себя и наслаждается прохладой, установив минимально возможную температуру.
Это тоже чревато простудой. Настоятельно рекомендуется сначала открыть двери в машину и немного проветрить ее. Лишь потом запустить двигатель и выставить комфортный температурный режим – для лета это около 20-22 градусов. Не думайте, что будет слишком жарко! Если на улице в этот момент царит примерно +30, то перепад в 8-10 градусов вы точно почувствуете.
Главное — не направлять дефлекторы прямо себе в лицо, как бы ни хотелось этого сделать. Охлаждение должно быть равномерным, а не точечным.
Не удивляйтесь: даже летом можно столкнуться с такой проблемой, как переохлаждение лица. Последствием станет покраснение кожи, возникновение пощипывания, а потом побледнение кожных покровов, зуд, жжение, даже отек.
Дистанционный запуск двигателя
Многие люди озадачатся – а в этой опции что не так? Зимой можно прямо из дома запустить двигатель, а потом спуститься через несколько минут из дома и сесть в уже прогретую машину прямиком на теплые сидения.
Но тут есть свои нюансы. Например, автолюбитель может забыть проверить уровень масла, а потом ночью мотор заведется несколько раз, что будет чревато проблемами.
Плюс ко всему, частые холодные запуски не очень полезны для двигателей. Такая эксплуатация мотора зимой чревата усиленным износом и сокращением его ресурса. Масло сгущается, прокачивается хуже, из-за чего в первые секунды холодного пуска двигатель испытывает так называемое масляное голодание. А это чревато износом стенок и поршней цилиндров, шатунных и коренных вкладышей, шеек коленвала и т.п.
Но это еще не все! Холодный пуск опасен для людей, живущих в частных домах и имеющих собственный гараж на территории. Если человек случайно нажмет комбинацию, которая активирует пуск двигателя, но не заметит этого, то домочадцы, находящиеся в этот момент внутри, могут отравиться угарным газом.
Выводы
Разумеется, то, как прогрессивно движется вперед автомобильная индустрия, заслуживает уважения. Но не надо полностью переходить на все удобные опции. Как уже можно было убедиться, некоторые из них скрывают вполне объяснимую опасность. Просто используйте полезные функции в меру, осознавая возможные последствия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание