Некоторые вещи плохо влияют на автомобиль, сокращая срок его жизни. В эту категорию можно отнести неправильное топливо, агрессивное переключение передач или вождение с нулевом уровнем топлива. Этих и еще некоторых вещей лучше избегать как можно дольше, и тогда ваш автомобиль будет ездить без поломок долгие годы.
Резкое торможение
Какими бы эффектными ни казались фильмы и телепередачи, в которых автомобилисты резко нажимают на тормоза, это пагубно влияет на автомобиль. Опытные водители никогда не останавливают машину слишком резко. Вместо этого они нажимают на педаль несколько раз, постепенно и без рывков прекращая движение. Кстати, у этого водительского навыка есть и другие плюсы: при плавной манере езды пассажиров не укачивает, а вероятность ДТП снижается.
«Любите резко затормозить? Ваш механик не скажет вам за это спасибо, — предупреждает Мэтт Шмидт, помощник главного редактора cars.com. — Мягкое вождение продлит срок службы вашего автомобиля, увеличит экономию топлива и вашу безопасность. Кроме того, резкое нажатие на тормоз приведет к быстрому износу колодок».
Использование топлива с неправильным октановым числом
Очевидно, что лить бензин в дизельный двигатель опасно и неразумно. Но то же можно сказать и в том случае, если вы заправляете машину АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95. Конечно, в этом случае последствия будут менее разрушительными, а результат вы сможете увидеть только несколько лет. Тем не менее делать этого все равно не стоит.
«Транспортные средства сделаны таким образом, чтобы работать на топливе с определенным октановым числом, — говорит Джилл Тротта, вице-президент Auto Team. — Использование низкокачественного бензина в высокоэффективном моторе может привести к снижению производительности. А вот заправка более качественным топливом автомобиля, который может работать и на бензине похуже, не причинит ему никакого вреда».
Пренебрежение уборкой
Как часто вы моете свою машину не только снаружи, но и внутри? Наверняка последний раз химчистку салона вы делали полгода или год назад (очищение с помощью автомобильного пылесоса не считается). Дело в том, что краска, кожа, металл и пластик портятся из-за бактерий, которые размножаются на их поверхности. Касается это не только внутреннего салона, но и кузова. Реагенты, грязь способствуют коррозии металла, который во влажном климате быстро покрывается ржавчиной.
Даже если вы регулярно моете автомобиль, наверняка вы забываете про ходовую часть. Со временем она обрастает слоем грязи и ржавчины, которые влияют на технические характеристики не самым лучшим образом. «Ходовая часть должна тщательно промываться не реже одного раза в квартал. В противном случае на ней очень быстро появятся дыры», — говорит Тротта. Также он добавляет, что мойка особенно важна в промежуточные сезоны — весной и осенью, а также во время смены погоды. Дополнительный бонус чистого автомобиля: вы сможете его продать гораздо быстрее.
Агрессивное переключение передач
Мы уже говорили о том, что слишком резкий старт и торможение создают излишнюю нагрузку на внутренние силовые узлы автомобиля. То же самое относится и к резкому переключению передач. Если ваш автомобиль заглох или остановился из-за того, что вы сдвинули ручку трансмиссии слишком резко, не старайтесь сразу же его завести и поехать дальше. Особенно остерегайтесь включать заднюю передачу до того, как машина полностью остановится. Если ваш автомобиль на механике, то до конца выжимайте сцепление и вовремя его заменяйте. Если ТС стало дергаться во время запуска и остановки, то это плохой признак — лучше немедленно отвезите его в сервис.
Низкий уровень топлива
Наверняка вы слышали о том, что езда с практически пустым баком плохо влияет на ваш автомобиль. Но следуете ли вы этому совету? Ведь время от времени случаются ситуации, когда до заправки слишком далеко, а вы забыли залить побольше топлива. «Вождение на пустом баке — это плохая привычка, которой всегда советуют избегать механики и инженеры, — говорит Джейк Маккензи, менеджер в Auto Accessories Garage. — Если вы продолжаете путь в то время, когда ваш топливный бак заполнен менее чем на четверть, все шлаки и мусор проникают в двигатель. При полном баке они оседают на дно и остаются там, но ситуация меняется, когда бензина становится меньше. И разумеется, это плохо сказывается на состоянии автомобиля».
Силовое торможение
Владельцам автомобилей с АКПП иногда приходится заезжать на возвышенности. Если передача выбрана неправильно, то машина просто остановится на полпути и не сможет преодолеть возвышенность. Что чаще всего делают водители в этом случае? Они нажимают на педаль тормоза, а затем, не отпуская ее, давят на газ. Это позволяет машине остаться на месте, а затем продолжить движение. Но такой метод также оказывает разрушительное влияние на двигатель и тормоза, поэтому лучше прибегать к нему как можно реже.
Слишком низкое давление в шинах
Следить за давлением в шинах не так уж сложно. На самом деле большинство проблем можно увидеть на глаз, но лучше прибегнуть к профессиональным приборам. Во многих автомобилях есть встроенная опция определения давления в шинах. Если ее нет, то можно воспользоваться насосом для подкачки на заправках. Следите за тем, чтобы давление не опускалось ниже чем на 25 %. В противном случае пострадают колеса, а затем и ходовая часть. Однако слишком передувать шины тоже не стоит, поскольку в этом случае подвеска будет принимать на себя гораздо более серьезные удары.
Слишком сильное давление на педаль газа
В большинстве автомобилей педаль газа очень чувствительная, поэтому на нее нельзя нажимать слишком сильно. Медленный и постепенный старт продлит срок службы автомобиля. Хотя иногда можно и погазовать, чтобы прокалить двигатель и очистить его от отложений.
Автомойки
Конечно, регулярная чистка автомобиля очень важна. Но не стоит прибегать к автоматическим мойками. Дело в том, что они используют слишком сильный напор воды, который может разрушить внешнее покрытие или усугубить коррозию.
Редкое вождение
Нет ничего более вредного для автомобиля, чем простой. Конечно, иногда мы оставляем машину, чтобы отправиться в отпуск. Но лучше, если и в это время на вашем ТС будет кто-нибудь ездить как минимум раз в неделю. «Если ваш автомобиль останется на парковке на несколько месяцев, то аккумулятор разрядится, шины сдуются, колодки заржавеют, а некоторые жидкости высохнут, — предупреждает Маккензи. — В этом случае вам не останется ничего, кроме вызова эвакуатора». Если вы редко используете машину, то все равно старайтесь проезжать на ней хотя бы по 30 минут один раз в семь дней.