«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

Начало 60-х годов прошлого века стало временем революционных решений для спорткаров. Сезон 1963 года оказался самым важным и поворотным моментом в истории Ле-Мана: �Феррари� представил среднемоторный прототип V12, и не менее важным был маленький спортивный �Лола Mk6 GT�.

История автомобиля

«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

�Лола� Эрика Бродли дебютировала в гонках в конце 1950-х. Позже она участвовала в �Формуле 1� и юношеских гонках. С 1962 года начинали проводить гонки чемпионата мира по автомобилям GT, с одним общим классом для экспериментальных автомобилей. Именно для него Бродли разработал свой новый Mk6 GT.

«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

Автомобиль имел шасси монокок, с передним подрамником для поддержки радиатора и подвески. Двигатель и трансмиссия крепились болтами. Заднюю подвеску поддерживали коробка передач и переборка. На первом авто монокок был сделан из стали, для двух последующих Бродли использовал алюминий.

«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

Подвеска была на двойных поперечных рычагах катушки по всему периметру. Проект был рассчитан на двигатель V8, но колесная база Mk6 была укорочена.

«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

Аэродинамический кузов купе проектировал Джон Фрейлинг. Его стекловолоконный кузов с короткими свесами очень хорошо подходил к небольшому шасси. Яркой особенностью были двери, которые значительно врезались в крышу.

«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

Еще одной новинкой стал центральный воздухозаборник двигателя в крыше автомобиля.

Первый автомобиль дебютировал на автосалоне 1963 года в Великобритании. В это время в спешном порядке собирали второй для гонки в Ле-Мане.

Ле-Ман, 1963 год

Успели впритык. Бродли прямо с завода на новом автомобиле отправился в Ле-Ман. �Лола� прибыла слишком поздно для официальной проверки, но организаторы согласились допустить ее к гонкам после устранения некоторых замечаний. Команде пришлось в спешном порядке переделать воздухозаборник.

«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

Проблему с топливным баком, который был больше допустимого, решили очень оригинально: в него опустили пустые бутылки. Автомобиль был допущен к 24-часовой гонке.

На трассу пилоты вывели автомобиль, не прошедший тщательного тестирования, что было очень заметно на длинных прямых участках трассы.

«Лола Mk6 GT»: забытый гоночный автомобиль, который навсегда изменил вид спорткаров

На 15-м часу гонки автомобиль разбился из-за неполадок с коробкой передач. Это был последний выезд для �Лолы Mk6 GT�.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.