Имя Кэрролла Шелби известно всей Америке, ведь это он сконструировал первый американский мускул-кар. История его создания подробно рассказана в фильме Форд и Феррари. А потом он успешно сотрудничал с автопроизводителями.
Кэрролл Шелби, биография
Он родился в Техасе 11 января 1923 года. В 18 лет призван на службу в ВВС. После Второй мировой войны пытался стать бизнесменом: сначала неудачный бизнес самосвалами, потом ферма по выращиванию кур, тоже неудачно: все поголовье погибло от инфекционной болезни.
В 1952 году он стал автогонщиком. В 1954 г был приглашен в команду Астин Мартин. Сначала его ангажировали только для гонок в Себринге, чуть позже поступило предложение и об участии в гонках в Ле-Мане.
Он вернулся в США в августе 1954 г, и продолжал участвовать во всех соревнованиях. Даже травмированный, Керролл находил весьма оригинальные выходы из ситуации. Одну гонку он провел с загипсованной рукой, примотав ее к рулю скотчем.
Кэрролл Шелби завершил гоночную карьеру в 1960 году из-за проблем с сердцем. Но расставаться с автоспортом в его планы не входило.
Шелби Кобра
Он занялся подготовкой водителей и гонщиков в собственной автошколе. И открыл небольшой автосалон Шелби-Амэрикан. Основной идеей салона была интеграция мощных американских двигателей V8 с кузовом, напоминающим европейские спортивные автомобили. Так родилась идея создания Шелби Кобры.
Кузов для нового автомобиля по просьбе Шелби изготовила британская AC Cars, а конструкторы Форда сделали двигатель и трансмиссию.
В течение двух последующих лет Шелби Кобра успешно выступала на гоночных трассах, конкурируя с Корветами и Феррари.
Кэрролл Шелби не остановился на первой модели. Он усовершенствовал ее, и назвал Шелби Кобра 427. Этому автомобилю было суждено стать последним спортивным авто американского производства, но он оказал огромное влияние на автопром Америки.
Потом Шелби принимал участие в создании Шелби Мустанга в рамках соглашения с компанией Форд Моторс. В 1969 году партнерство с Фордом закончилось.
В 1982 году Шелби пригласили в Крайслер. Кэрролл модифицировал несколько моделей Доджа, и принимал активное участие в проектировании и запуске в серию Dodge Viper в 1991 году.
В начале 2000-х Шелби консультировал Форд по проекту нового Ford GT.
Умер легендарный конструктор 10 мая 2012 года, оставив неизгладимый след в мире автомобилей и гонок.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание