Концепт-кар Mercury XM-800 проектировался по заказу компании Форд коллективом под руководством Джона Наджара и Элвуда Энгла. Работы над проектом были начаты в 1952 году, в 1954-м автомобиль презентован на автосалоне. Особого интереса публика к нему не проявила, хотя в нем было применено множество авангардных для того времени решений.
Mercury XM-800
Кузов автомобиля выполнен из стекловолокна. На Меркури установлен двигатель V8 объемом 5,1 литра, с двойной выхлопной трубой. С коробкой передач были проблемы, автомобиль самостоятельно не передвигался.
Для того времени интерьер салона был современным. Кресла, естественно, не имели ни подголовников, ни ремней безопасности.
Концепт был завершен в октябре 1953 года, и три года продолжалась выставочная карьера автомобиля. Форд позиционировал его как автомобиль предварительного производства, который будет запущен в серию, если к нему проявят соответствующий интерес покупатели.
В 1956 году стало ясно, что в серийное производство автомобиль не пойдет. Меркури приобрел Мичиганский политехнический институт в качестве учебного пособия для студентов.
Некоторые из дизайнерских и технических решений, разработанных для концепт-кара XM-800, впоследствии были реализованы в серийных моделях, производимых концерном Форд и связанными с ним брендами.
Дальнейшая судьба автомобиля
В 60-х годах в США изменились требования к выпускаемым автомобилям, и институт решил избавиться от устаревшего морально транспортного средства.
Дальнейшая судьба XM-800 были очень специфическая. До 1979 года он хранился в амбаре одного фермера. Затем он перешел к Дэну Бруксу, который не смог его восстановить, и вновь выставил на продажу.
В 1987 году его приобрел Джо Борц. Примерно к 2008 году он смог его частично отремонтировать, но на полное восстановление денег не хватило. Меркури приобрел Том Маруска, который полностью восстановил и отремонтировал автомобиль.
В 2010 году Меркури XM-800, классика середины прошлого века, был продан за 429 тысяч долларов на аукционе.