Гоночные прототипы XX в. сейчас представляют собой ценные коллекционные экземпляры, так как такие автомобили создавали в нескольких экземплярах, и не все из них сохранились до наших дней. Одна из таких машин – Ferrari 196 SP 0806 1962 г. – будет представлена на Auto Royale в Великобритании летом 2020 г.
Новая выставка для 0806
Предполагается, что на этом новом международном конкурсе выставят около 150 тыс. классических автомобилей, а также другие модели. Судя хотя бы по названному Феррари, ожидается весьма высокий уровень выставки. Это последний из 5 сохранившихся прототипов Scuderia Ferrari 1961-1962 гг. Данный экземпляр участвовал в 2 Hours of Sebring 1962 г., Nurburgring 1000 km, Elkhart Lake и Nassau Speed Week 1963 г. На британском турнире напоминающая акулу машина появится впервые. Ее стоимость, по данным аукциона Sotheby’s в Монтерее 2019 г., составляет 8-10 млн $.
Основатель этого мероприятия и директор Marque II International Media & Events, Paul Mathers, считает, что эта машина отражает дух Auto Royale. Созданию классической атмосферы, по его мнению, во-многом способствует загородный дом Алторп, выполненный в сдержанной английской архитектуре и находящийся в парковой зоне. Он построен семьей Mathers в качестве штаб-квартиры.
История автомобиля
196 SP – первый среднемоторный прототип Ferrari. Машина была создана для P-car World Champion. Ее вывели на трассу в 1961 г. Производитель для каждой трассы использовал разные V6 и V8. В результате прототипы Works Scuderia Ferrari Dino одержали победы на Targa Florio 1961 г. и Nürburgring 1000 km 1962 г.
В 1962 г. представили второй 248 SP 0806 с 2,4 л двигателем. Автомобиль был подготовлен для участия в 12 Hours of Sebring, являвшейся первым этапом чемпионата производителей. Изначально машина предназначалась для Stirling Moss и Innes Ireland, но была отдана Buck Fulp и Peter Ryan из Luigi Chinetti’s North American Racing Team. На этой машине 36 они заняли 13-е место в общем зачете и 3-е в своем классе, возможно, из-за высокого расхода топлива.
По возвращении в Европу объем двигателя увеличили до 2,6 л, в связи с чем обозначение изменили на 268 SP. На Nürburgring 1000 km этот автомобиль Scuderia Ferrari под управлением Pedro и Ricardo Rodriguez вылетел с трассы
Он не принимал участие в остатках сезона и до конца года был перестроен в 196 SP, получив двигатель, который имеет и сегодня. Это 2-литровый V6, представляющий собой половину гоночного V12 tipo 163, с одновальными ГБЦ, 2 клапанами на цилиндр и 3 карбюраторами. Сухой вес машины сократился до 600 кг.
Вскоре автомобиль вновь оказался в США с Luigi Chinetti, где был приобретен Doug Thiem из Милуоки. Он участвовал на 0806 в USRRC National 1963 г., заняв 5-е место в общем зачете в Дайтоне, 2 в классе на Elkhart Lake June Sprints, 3 в общем зачете в Пенсаколе, 4 в классе на Road America 500. По завершении сезона Thiem продал машину Bob Grossman из Нью-Йорка. Он отправил ее на Багамы, где на Nassau Speed Week занял 1-е место в классе и 7-е в общем зачете в 90-й гонке; 2-е и 15-е место соответственно в Nassau Trophy Race. В 1964 г. автомобиль приобрел Tibor Szaba von Imrey из Нью-Йорка и использовал его весь сезон на трассах восточного побережья (Lime Rock, Vineland, Watkins Glen и др.). В Players 200 на Mosport он занял 7-е место в классе и 13-е в общем зачете.
В конце 60 гг. 0806 сменил еще несколько владельцев, включая Kirk F. White, и вернулся к Luigi Chinetti который продал его в коллекцию Ferrari Mas du Clos Pierre Bardinon. Новый владелец доставил автомобиль во Францию в 1972 г. и отправил в Carrozzeria Fantuzzi из Модены для установки задней панели в стиле 246 SP. Сейчас она снята и хранится в качестве запасной. В 1984 г. в свою коллекцию Maranello Rosso машину перекупил Fabrizio Violati. В 1999 г. ее приобрел Rob Walton и передал на реставрацию Dyke Ridgley, Scott Taylor, и Skip McCabe до заводской конфигурации 1962 г. 0806 с некоторыми новыми гоночными деталями, включая топливные элементы в баках, вывели на исторические гоночные соревнования. В последний раз он участвовал в Amelia Island Concours d’Elegance в 2010 г., где был признан лучшей гоночной машиной 1956-1964 г.
По сей день автомобиль находится в коллекции Rob Walton. 0806 имеет большую сборку документов, отражающих всю его историю. Вдобавок недавно он был проверен представителем Ferrari Classiche.