В преддверии холодов и гололеда большинство водителей уже подготовили свой автомобиль к зимним условиям эксплуатации. Ведь это основное условие его безопасного вождения. Но все ли обращают внимание на свою одежду? Казалось бы, так ли это важно, однако в вопросах обеспечения безопасности неважных тем не бывает. Большинство экспертов и опытных водителей уверены, что то, как одет водитель, напрямую влияет на его поведение на дороге.
Зима диктует нам свои условия, и наша зимняя одежда становится многослойнее, объемнее, тяжелее и длиннее — в такой легче перенести мороз и ветер. Обувь также меняется — более толстые, а в большинстве случаев и более массивные подошвы ботинок или сапог хорошо справляются с холодом и гололедом. Но то, что хорошо для пешехода и пассажира, не всегда подходит для водителя автомобиля. По мнению автоэкспертов, для комфортного и безопасного вождения автомобиля зимой водителю крайне важно выбирать правильную одежду и обувь, которая не должна сковывать его движения.
Давайте рассмотрим, на что обращают внимание автоэксперты.
Головной убор
Основное заблуждение водителей, что низкие температуры в салоне автомобиля бодрят водителя и не дают ему уснуть, поэтому чтобы не замерзнуть, такие водители не снимают головные уборы. Более того, часто в потоке можно увидеть молодых людей в капюшонах.
Это опасное заблуждение. Наиболее комфортная температура для вождения авто — в пределах +17 — 25 градусов по Цельсию. В таких условиях головной не выполняет своей функции, а в некоторых случаях объемные шапки или капюшон существенно снижают угол обзора водителя. Лишние движения головой — чтобы посмотреть на зеркала — приводят к потере драгоценных секунд на дороге, что может привести к ДТП.
Перчатки
Если автомобиль не оборудован системой подогрева руля, в первые минуты движения, когда салон не прогрелся, использование перчаток допустимо. Однако эксперты рекомендуют использовать только кожаные изделия. Вязаные перчатки без кожаных вставок в месте хвата или рукавицы не смогут обеспечить надежного сцепления с рулевым колесом.
Обувь
Обувь на толстой подошве, да еще с жесткой фиксацией голеностопа — не лучший выбор. Водитель в такой обуви не сможет почувствовать надежную обратную связь от педалей тормоза и газа, что приведет к неправильной оценке поведения авто на дороге и существенно увеличит риск ДТП. К тому же в такой обуви достаточно просто “промахнуться” по педали тормоза, или нажать сразу две педали.
Как ни странно, мнения экспертов об обуви автоледи разделились. Одни советуют избегать обуви на каблуках, другие не акцентируют на этом внимание. Главное — обеспечить удобство для автоледи. Тем более, что дамы с маленьким размером обуви на автофорумах утверждают, что на каблуках им удобнее “дотягиваться” до педалей. Главное, чтобы каблук был устойчив.
Верхняя одежда
Зима заставляет нас надевать куртки, пуховики, шубы. Это объемная одежда, которая крайне негативно влияет на качество вождения авто. Снижается легкость и точность руления — при таких движениях рукам приходится преодолевать сопротивление материалов одежды. Особенно нежелательны широкие рукава — при активном рулении руки могут просто в них запутаться.
Более 80 % пассивной безопасности водителя и пассажира при столкновении обеспечивает ремень безопасности. Объемная и длиннополая одежда препятствует выполнению его удерживающей функции в полном объеме. Если водитель сидит на полах пуховика или пальто, не плотно контактируя с сиденьем, то ему значительно сложнее определить проблемы с движением авто, например уход в занос. А при столкновении — значительно повышается шанс “выскользнуть” из-под ремня безопасности.
Кроме того, в теплой толстой одежде между ремнем безопасности и телом водителя увеличивается зазор. Без такой одежды ремень плотнее прилегает к телу. При ДТП ремень фиксирует или подтягивает преднатяжителями тело к сиденью и сработавшая подушка безопасности не нанесет вреда водителю.
В случае с зимней одеждой под ремнем может остаться 5-6 см. При аварии преднатяжители могут не успеть эффективно “выбрать” эту слабину, поэтому возрастает риск удара о ремень грудью, жесткого контакта с подушкой безопасности и выскальзывания из-под ремня безопасности. Как следствие возможны ушибы, травмы груди, лица и шеи.
Итак, по мнению автоэкспертов, для комфортного и безопасного вождения автомобиля зимой водителю крайне важно выбирать правильную одежду и обувь, которая не должна сковывать его движения. В идеале в салоне автомобиля желательно снять головной убор, перчатки и верхнюю одежду. Если этого сделать не получается, то после того как водитель пристегнется ремнем безопасности, ему надо расстегнуть куртку, вытащить ее полы из-под ремня, а сам ремень подтянуть наверх, так чтобы он как можно плотнее прилегал к телу.
Используйте эти простые правила, соблюдайте ПДД, постарайтесь быть аккуратнее на зимней дороге, и все опасности вас минуют!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание