Выпуск электромобилей включен в бизнес-планы практически всех брендовых автопроизводителей. Есть также несколько стартапов, которые созданы только для производства электромобилей и уже презентовали концепт-кары с очень хорошими характеристиками.
2025 год: массовый выпуск электромобилей
Некоторые компании уже несколько лет выпускают автомобили с электродвигателями, другие только начали их серийное производство или планируют его на ближайшие годы.
Стратегии компаний таковы, что к 2025 году в продажу должны поступить около сорока новых моделей электромобилей. Некоторые из планируемых к выпуску моделей имеют технические характеристики, значительно превышающие рабочие характеристики большинства авто с бензиновыми двигателями.
Диапазон характеристик
Практически все планируемые к выпуску модели различных автопроизводителей имеют большой диапазон пробега за одну зарядку и малое время разгона до скорости в 100 км/час.
Заявленная дальность поездки за одну зарядку колеблется от 270 со временем разгона до 100 км/час за 7,3 секунды у Мини-Купера до 1000 км с разгоном до 100 км/час за 1,9 сек. у Теслы-Родстера.
Большинство новых моделей имеют средние характеристики: около 500 км пробега за одну зарядку и разгон до 100 км/час за 3,5-4,5 секунды.
Также заявлена существенно более низкая цена продажи по сравнению с выпускаемыми в настоящее время автомобилями. Фольксваген ID3 имеет заявленную стоимость в 34 000 $, Тесла Пикап — менее 50 тыс. $, Chevy Bolt EV — 37 495 $.
Дизайнерские решения
Практически у всех автомобилей есть отличия, о которых можно многое сказать, но в рамках этой статьи будут рассмотрены только нестандартные дизайнерские решения салона и управления.
Микроавтобус Фольксваген ID-Buzz, выпуск которого планируется в 2022 году, будет иметь возможность перемещать и вращать сиденья на специальных дорожках на полу.
Автомобиль GM/Круиз AV, который анонсировал концерн Дженерал Моторс, является беспилотником, не будет иметь педалей управления и рулевого колеса.
Китайский стартап Байтон начнет поставки внедорожника M-Byte в этом году в Китае. В следующем году планируются поставки в США.
Традиционная приборная панель в нем заменена 49-дюймовым сенсорным экраном. Сенсорные экраны также установлены на рулевом колесе и спинках передних сидений. Автомобиль имеет функцию распознавания жестов, встроенный Wi-Fi и индивидуально регулируемые сиденья.
Особого внимания заслуживает BMW iNext. Автомобиль будет иметь технологию автономного вождения при соблюдении некоторых условий, но водитель должен быть готов вмешаться в случае необходимости.