Ничто так не веселит компанию взрослых людей, как хороший алкоголь. И хотя о вреде спиртосодержащих напитков можно говорить много, меньше на наших столах их не станет. Поэтому крайне важно знать, какие из алкогольных продуктов созданы без добавления «ненатуральных» химических веществ, а какие в народе принято называть «палёной водкой».
Не так давно на рынке Украины появилась ТМ «Мороша». Необычное название и хорошая рекламная кампания позволили этой водке завоевать популярность у многих ценителей алкогольных напитков и в других странах. Чем же отличается водка Мороша, на самом ли деле она уникальна по составу и каковы отзывы об этом алкогольном напитке — разберемся по порядку.
История бренда
В августе 2011 года в городе Львов (Украина) международный алкогольный холдинг Global Spirits начал производство особенной водки под названием «Мороша». Уникальность этого напитка в том, что в отличие от других, в этой водке используется вода из настоящих минеральных источников Карпат. Это, по мнению производителей, делает водку Мороша более мягкой и натуральной.
Замечательная рекламная кампания, что осуществлялась преимущественно на телевидении, принесла свои плоды: уже через 2 месяца компанией было реализовано 1 млн бутылок напитка.
Покупателям нравилась мягкость водки Мороша, которая была ощутима в сравнении с другими крепкими напитками этой же ценовой категории.
Со временем производить Морошу начали и в России — в Вологде. Не изменились ни рецептура, ни дизайн Мороши, однако те, кто пробовал водку и там, и там, отмечают разницу во вкусе.
Состав водки
Главная «фишка» этого напитка — это использование минеральных вод в составе. Добывают их в горном источнике «Мизунское» в урочище Лисинец Ивано-Франковской области. Из-за того, что вода бьёт на высоте 1122 метров над уровнем моря, она отличается особым минеральным составом. Эту же воду используют как столовую в этом регионе, и пить её можно без предварительной фильтрации.
Воду отстаивают в течение некоторого времени, после чего она полностью готова для того, чтобы из неё делать водку. Специально для этой минеральной воды подобран спирт класса «Люкс», который создаёт уникальный вкус алкогольного напитка и влияет на его мягкость.
Чтобы полностью поддержать имидж «эко», в Морошу добавляют ароматные спирты из сборов горных трав и настои из овсяных хлопьев. Таким образом, на заводе «Гетьман» создают уникальную водку без ярко выраженного спиртового привкуса.
Маркетинг
Первоначально владелец холдинга Евгений Черняк добился продвижения бренда Мороша за счёт экологичности продукта. Несмотря на то что цена на эту водку выше средней, именно благодаря натуральности и мягкости этот напиток понравился потребителям.
Мороша — это слово из диалекта жителей Карпат, которое обозначает атмосферное явление, когда над лесом поднимается пар от деревьев, напоминающий туман. Слово настолько подошло бренду по звучанию, что в основном потребители даже не задумываются о происхождении слова.
Сразу же была запущена большая рекламная кампания на ТВ. Красивый рекламный ролик с видами Карпат и чёткая позиция с приставкой «эко» заинтересовала многих. Также натуральность этой водки производители «перенесли» и в бутылку в виде капли с этикеткой в форме листка. Это стало отличной деталью, которая выделяет Морошу на полках магазинов среди других водок. Отличается также и пробка бутылки, выполненная из натурального сырья.
Со временем рекламная кампания просочилась в интернет, и был создан качественный официальный сайт ТМ Мороша. Над его работой трудился долгое время не один десяток человек. Специально для сайта были сделаны уникальные фото, собрано множество информации о местности и разработан вариант для мобильных устройств.
Успехи бренда
Продуманная реклама и акцент на натуральности сделали своё: на сегодняшний день в Украине Мороша входит в ТОП 5 самых популярных водок в стране и уверено завоёвывает популярность в России. В 2013 году на родине водка показала невероятное развитие и стала популярнее на 81 %. Этот показатель — один из самых больших во всём мире по скорости распространения бренда.
С 2013 года в России на заводе «Русский Север» в Вологде выпускают водку Мороша для российского рынка. Тут её производят по тем же технологиям, но на минеральной воде из источника Карелии. Хотя это один бренд, многие потребители ощущают существенную разницу в водках из разных стран. В России не настолько качественная водка Мороша, отзывы покупателей — тому подтверждение.
Виды Мороши
В зависимости от высоты, на которой добывается вода из источника в Карпатах, производители создали 5 различных модификаций этого алкогольного напитка.
- «Родниковая»(«Джерельна»), вода для которой добывается на высоте 470 м над уровнем моря.
- «Карпатская» — 630 м.
- «Заповедная» — 850 м.
- «На воде с озера Синевир» — 989 м.
- «Премиум» — 1050 м.
Также с конца октября 2015 года выпускается особенная, «Водограйна» водка. Вода для неё добывается на высоте 430 м. Добавляются в неё настои из тысячелистника, лимонной корки и чёрной бузины.
Критерий для России, по которому отличается водка Мороша, — уровень мягкости. Так, она есть 1, 2 и 3 уровня, и каждый из покупателей может подобрать себе подходящий. Таким образом водка Мороша 3 — самая крепкая, а 1 — самая мягкая. Бутылки выпускаются объемом 0.5, 0.7 и 1.0 литр.
Отзывы о Мороше
В Украине эта водка действительно отличается вкусом. Из-за большего разнообразия выбрать любимый вариант потребителю намного легче.
В общем, на родине водка Мороша — одна из самых популярных, несмотря на общий рост цен в стране. Это обусловлено качеством напитка, который отличается от продукции других производителей мягкостью и вкусом.
В России ситуация другая. Многие покупатели отмечают, что водка, что производится на заводе «Русский Север», — не самая лучшая, хоть в ней и используется довольно качественный спирт Альфа. Более того, некоторые покупатели жаловались не только на неприятный привкус напитка, но и на то, что он замерзает при температуре ниже 0. Поэтому в России не настолько популярна водка Мороша, отзывы на интернет-ресурсах — тому подтверждение.