БМВ 507 Джованни Микелотти: гламурный и единственный в своем роде автомобиль

BMW 507 — родстер, выпускаемый с 1956-го по 1959 г. Он произвел большое впечатление на премьере, однако оказался невостребованным на рынке из-за послевоенной бедности. В настоящее время эти машины представляют собой ценные коллекционные экземпляры классики. Из 252 произведенных автомобилей сохранилось около 240. Далее рассмотрена еще более редкая машина на базе 507 — Michelotti’s BMW 507, созданная в единственном экземпляре.

Создание

За все время только два дизайнера пытались переработать дизайн BMW 507 Альбрехта Герца. Один из них — Рэймонд Леви, пытавшийся создать футуристический купе на базе раннего шасси. Это объясняют его неприязнью к Герцу, обучавшемуся в его нью-йоркской студии. В любом случае проект оказался неудачным.

Более гармоничным получился вариант 507 Джованни Мичелотти. Представленный в 1959 г. в Турине автомобиль не вызвал интереса. Дальнейшая его история мало примечательна. Какое-то время машина находилась в Америке и недавно попала в Мюнхен в качестве экспоната коллекции BMW Mobile Tradition.

БМВ 507 Джованни Микелотти: гламурный и единственный в своем роде автомобиль

Мичелотти – один из наиболее результативных дизайнеров своего времени. Он работал с 1940-го по 1980 г. на множество производителей различного уровня, например, им создан дизайн Triumph. В отличие от Bertone и Pininfarina, он работал более единолично. Поэтому в его силах было разработать дизайн и выпустить прототип, но на серийное производство кузовов ресурсов не было.

BMW к тому времени имела долгую историю сотрудничества с итальянскими дизайнерами. Наиболее обширно оно проявилось на примере 328-й модели, над которой работало большинство итальянских стилистов послевоенного времени. Сам Мичелотти сотрудничал с BMW при разработке прототипов в 1960 г. Однако к тому моменту влияние итальянцев сократилось, так как специалисты компании накопили достаточно собственного опыта.

Нет данных, что 507 был заказан самой BMW, хотя Мичелотти работал в качестве консультанта над 700-й моделью, либо частным лицом. Предполагается, что дизайнер хотел создать более современную интерпретацию 507 и привлечь этим внимание компании.

БМВ 507 Джованни Микелотти: гламурный и единственный в своем роде автомобиль

Он начал работы в 1957 г. и быстро создал первоначальный проект, представляющий собой купе, а не родстер с жесткой крышей. Для него он заказал шасси, которое было доставлено в 1958 г. Кузов создал производитель кузовов Ferrari из Модены Серджио Скальетти. Совмещение элементов произвели в Турине на объекте Альфредо Виньяле.

Технически автомобиль отличается от обычного 507-го раннего образца передними дисковыми тормозами (их стали устанавливать в 1957 г.). К тому же он получился тяжелее из-за обширного использования свинца и получил удлиненное передаточное число.

БМВ 507 Джованни Микелотти: гламурный и единственный в своем роде автомобиль

Автомобиль представили как BMW 3200. BMW после приобретения решила добавить приставку «Michelotti Vignale», отметив дизайнера и доработчика кузова. На передней части присутствует шильдик «by G Michelotti», а на крыльях – два «Vignale». Дизайн в целом напоминает Maserati.

Дальнейшая история машины

Предполагается, что автомобиль был продан итальянскому бизнесмену. На публике он не появлялся до распродажи Christie’s Beaulieu 1986 г. На тот момент пробег составлял 10 315 км. Торги выиграл американский коллекционер, предложив 50 760 фунтов, в то время как предварительно машину оценивали в 25-35 тыс. – цены на BMW 507 в то время уже росли. Причем покупатель оказался разочарован уникальным автомобилем, узнав о его особенностях уже после приобретения. Тем не менее он восстановил его и хранил, а в 2001 г. продал Blackhawk Collection. Они выставили его на продажу на Pebble Beach 2004 г., где машина была приобретена Mobile Tradition. Ее выставили на Classica Essen 2007 г. вместе с прототипом 507.

БМВ 507 Джованни Микелотти: гламурный и единственный в своем роде автомобиль

Современное состояние

С момента премьеры автомобиль значительно изменился. Во-первых, сейчас он ярко-красный, в то время как на черно-белых фото выставки видно, что изначально цвет был темнее (возможно, красновато-коричневый металлик). Во-вторых, хромированные диски заменены маленькими колпаками, как на BMW 502. В-третьих, вместо светлой кожаной отделки салона сейчас черная. Кузовные детали предположительно имеют итальянское происхождение, однако сложно определить точно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.